Статья "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста"
статья по рисованию (средняя группа)

Иванова Айталина Кузьминична

Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей.

 И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx406.77 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова А.К.,

Воспитатель, МБДОУ №14 «Журавлик»,

г.Якутск Республика Саха(Якутия)

Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Одна из главных основ развития детей по признанию педагогов и психологов, - Всестороннее воспитание и развитие детей.

 И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностями.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Являясь самой одной из самых интересных, что позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни.

Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Это отмечали еще древние греки, произведения искусства которых до сих пор потрясают и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эстетическому воспитанию человека. Мыслители и художники Древней Греции считали, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

Великий Чешский педагог Я.А.Каменский, утверждая важность рисования для формирования для всесторонне развитого человека, предлагал вести этот предмет в материнские школы, как необходимое занятие для развития наблюдательности, человека.

О важном значении развития для всестороннего воспитания и образования ребенка писал известный немецкий педагог 19 века, Фридрих Фребель, создатель учреждения для воспитания детей дошкольного возраста – детского сада [Фребель Ф. Пед. соч; т.2 – М; 1913 – С.407.]

О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина, Б.М.Теплов, Е.А.Флерина, и др.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства,которое, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которое предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма–компонентов эстетического чувства,в процессе которого развиваются эстетические восприятия и представления.

Однако важно помнить, что чувства прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе наблюдения с детьми и разговора с ними о том, что они видели, воспитателю важно наполнить слово «Красивое» конкретным содержанием, показать, что делает предмет являясь-красивым перед их восприятием.Осознав, что значит«Красиво», ребенок начинает сам находить красоту в других предметах и явлениях.

В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества,потребность умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно ицеленаправленно заниматься,преодолевать трудности.В процессе коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела,договориться о выполнении общего дела.Эту связь рисования с трудом с трудовым воспитанием подчеркивали Н К Крупская, В А Сухомлинский. [Комарова Т.С.,Савенков А.И. Детское коллективное творчество . – М.,1998] ; [Крупская Н.К. Пед. соч. 10 т. – М., 1959. – С .155 – 161]

Рисование, по мнению К.Д.Ушинского, является одним из лучших средств развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения. Поэтому он рекомендует шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов.

Таким образом,изобразительная деятельность,-один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства,создавать прекрасное, в основе которого будет формироваться художественная культура человека,в целом прекрасная творческая личность.


РисунокC:\Users\Dillon\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170130-WA0014.jpg


C:\Users\Dillon\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170130-WA0013.jpgC:\Users\Dillon\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170528-WA0004.jpg

Список использованной литературы

1 Изобразительное искусство детей в детском саду Комарова Т.С,Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И, Милова О.М, М.1999.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И, Детское коллективное творчество,-М.,1998.

3  Крупская Н.К., Педагогическое сочинение-М.,1959.-С.155-161.

4 Сакулина Н.П., Рисование в дошкольном возрасте,-М.,1956.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Изобразительная деятельность детей изучается психологами с разных сторон: как происходит возрастная эволюция детского рисунка, проводится психологический анализ процесса рисования, анализ связи умстве...

«Значение музыкальной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Методический материал. Формирование духовно богатой, эстетически и музыкально развитой личности, чуткой к красоте в искусстве и жизни, творчески активной, развитой интеллектуально и физически....

Консультация для родителей ДОУ на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в...

Статья "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста      «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев...

"Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

В консультации рассказывается о важной роли использования техник нетрадиционного рисования....