Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»
статья по рисованию (старшая группа)
Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань» | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39
комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья о нетрадиционной технике рисования в дошкольном образовании – батик «Рисующая ткань»
Составила воспитатель:
Комашинская М.В.
Санкт-Петербург 2022г.
Рисующая ткань
«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве.» Д.Дидро
Дошкольное детство - благодатное время для понимания ребёнком добра и красоты. Маленький ребёнок обладает большими возможностями для всестороннего развития, он стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Наиболее близкой и естественной для ребёнка – дошкольника является изобразительная деятельность, она занимает особое место в жизни детей, помогает им научиться видеть красоту и добро в окружающем мире. В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать себя в работе с разными изобразительными материалами. Один из видов нетрадиционных техник «батик» - это вид декоративно – прикладного искусства, роспись на ткани. Батик дарит людям радость и веру в волшебную силу искусства. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Технология такой росписи возникла очень давно и переводится как «капля» - наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань. Работая с тканью, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркие краски медленно растекаются по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и готов фантазировать и творить. Цвет оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка, цвет помогает проявить в росписи ткани фантазию, воображение, мечтательность. Чувства, которые испытывает ребёнок – восхищение миром, радость, свои собственные переживания, он может выразить с помощью красок. Поэтому, рассматривая детский рисунок, мы заглядываем во внутренний мир ребёнка, понимая, что его беспокоит, что он любит, о чём мечтает.
Поэтапный алгоритм росписи «Узелковый батик».
1. Сегодня мы создаём цветочную композицию, для этого берём лоскут белой ткани и завязываем узелок прочной ниткой. 2. Прокрашиваем складки узелка гуашью. 3. Развязываем этот узелок и завязываем другой, его складки прокрашиваем другим цветом. 4.Развязываем и завязываем третий узелок, также прокрашиваем, но уже третьим цветом. 5.Ватной палочкой с чёрным цветом «протыкиваем» серединки цветов. 6. Печатаем листочки с помощью живых листьев, стебельки рисуем кисточкой. 7.Фон закрашиваем поролоновым тампоном. 8. Проглаживаем ткань утюгом через газету.
Красочная цветочная композиция готова!
Список используемой литературы: 1.А.П.Аверьянова «Мастерилка. Батик», Издательский дом «Карапуз», М., 2010г. 2. Л.М.Ковалицкая «Батик. Методика занятий с детьми 5 – 6 лет», «Айрис –Пресс». М., 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...
Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ
Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ...
Виды нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании
Виды нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании Проведя анализ литературы по техникам рисования, можно выделить следующие нетрадиционные техники изображения, такие как граттаж, печа...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании
Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовании...
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном образовании-техника «Батик» в старшей группе....