Конспект ООД в первой младшей группе на тему: " Разноцветная бабочка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;
- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;
- развивать мелкие мышцы руки;
-воспитывать умение работать аккуратно;
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале.
Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово.
Материал:
изображения бабочек;
гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый);
влажные салфетки;
карточки с изображением бабочек;
аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kruzhok.docx | 96.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 18 «Светлячок» городского округа
г.Кумертау Республики Башкортостан
Конспект ООД
в первой младшей группе
на тему: " Разноцветная бабочка"
Провела: воспитатель
Конарева Н.А
2022г
Программное содержание: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;
- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;
- развивать мелкие мышцы руки;
-воспитывать умение работать аккуратно;
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале.
Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово.
Материал:
изображения бабочек;
гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый);
влажные салфетки;
карточки с изображением бабочек;
аудиозапись.
Ход НОД:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель :
Какое время года наступило? Что поменялось в природе с приходом лета?
Когда мы гуляли на участке, видели жуков, божьих коровок, пчёл, бабочек. Всё это насекомые. Каких насекомых вы ещё знаете (Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница)
Отгадайте загадку:
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж (Бабочка)
Воспитатель:
Молодцы! Всё правильно отгадали.
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
А кто это залетел к нам в группу! (на окне бабочка, снимает её и показывает детям). Вы узнали нашу гостью? Кто она?
-Бабочка.
Бабочка-красавица, хочет с вами сделать зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. Звучит аудиозапись. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель:
Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки).
Воспитатель:
Посмотрите что случилось! Капельки дождя смыли узор на крылышках у бабочек. Давайте раскрасим так, чтобы бабочки порадовались и вновь стали нарядными, красивыми.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а кисточек нет, как быть?
Дети: будем рисовать пальчиками.
Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
Воспитатель:
Правильно, мы будем рисовать – пальчиками.
Для красных бабочек используем какую краску?
Дети. Красную.
Для синих бабочек используем какую краску?
Дети. Синюю.
Для жёлтых бабочек используем какую краску?
Дети. Жёлтую.
Для зеленых бабочек используем какую краску?
Дети. Зеленую.
Опускаем указательный пальчик в баночку, набираем немного краски, оставляем отпечатки своего пальчика в белых кружках. (Дети работают под музыку).
Сделаем минутку отдыха для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика на тему «насекомые»
Вытираем руки влажной салфеткой. Повторяем вместе со мной и выполняем движения.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель:
Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?
Дети. Да!
Воспитатель. Бабочки вам говорят спасибо за помощь и предлагают поиграть с ними.
Разноцветные цветочки — это будут домики для бабочек. Детки садятся делая вид, что спят.
Ведущий говорит: «Утро наступило и солнышко проснулось». Звучит аудиозапись.
Дети начинают летать вокруг своих цветочков(машут руками, изображая летающих бабочек).
Через некоторое время ведущий говорит: «Пошёл дождь, прячемся в свои домики-цветочки.».
Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывают глаза.
Так повторяется несколько раз.
Воспитатель: Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Бабочки" с использованием ИКТ...
Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»
Программное содержание.• Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.• Воспитывать навык акку...
Конспект по рисованию Первой младшей группе на тему: «Разноцветные мячи»
Цель: нарисовать цветные мячики для котенка.Задачи:1 Рисовать предметы округлой формы, использовать карандаши разныхцветов;2 Закреплять знания цветов;3 Учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Разноцветные колечки"
Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у де...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».
Цель:формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.Задачи:Образо...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Разноцветные круги».
Конспек занятия по математике...