Конспект по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
• Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
• Учить передавать в рисунке цвета «осени».
• Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Программное содержание:
• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
• Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
• Учить передавать в рисунке цвета «осени».
• Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.
Ход:
Чтение стихотворения.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Рассматривание осенних листьев.
Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Беседа.
Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.
Показ приёмов рисования.
И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.
Подведение итогов. В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»
Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.Задачи:1. Образовате...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Программное содержание:• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...