Конспект по рисованию «Потешки – помощницы» в группе раннего возраста «За окном дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Омарова Гулбарият Шамиловна

Цель:

 

  • учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
  • знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
  • формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
  • развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  • слушание песенки «Дождик» - муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Тополёк» городского округа Ступино Московской области.

Конспект по рисованию

 «Потешки – помощницы» в  группе раннего возраста

«За окном дождь»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                         

             Омарова Гулбарият Шамиловна

16.10.2019г.

Цель:

  • учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
  • знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
  • формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
  • развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  • слушание песенки «Дождик» - муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.

Дети: Это дождик.

Воспитатель: Правильно.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

Воспитатель:  Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».  Мы, то же можем нарисовать с вами  дождик. Рисовать мы с вами будем  карандашами синего цвета.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.

Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».

 

Воспитатель: 

Дождик, дождик кап – кап – кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: ребята давайте  рассмотрим все рисунки и выберем те работы,  на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

laquo;Петушка накормлю, дам я зернышка ему»...

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к сам...

Конспект по рисованию для второй группы раннего возраста.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»...

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»...