Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosataya_dorozhka.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Конспект занятия (рисование)
во второй группе раннего возраста
«Полосатая дорожка»
Выполнила: воспитатель I категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2018г.
Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепить знания о видах транспорта;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетом улицы.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня будут гости. Угадайте на чём они появятся перед нами?
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица. (самолёт).
В группу влетает самолёт.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это? Что самолёт делает? (летит)
Самолёт приземляется. Кто в самолёте? (куколка) какая куколка? (маленькая)
Куколка прилетела к нам на самолёте, он летает высоко и очень быстро. А на чём ещё можно передвигаться? (ответы детей).
Как вы думаете, почему куколка прилетела к нам на самолёте? Давайте спросим у нее. Она говорит, что боится ездить на машине. Она не знает правила дорожного движения. Давайте расскажем ей, всё, что мы знаем про светофор, пешеходный переход и машины.
Воспитатель показывает светофор, обсуждает с детьми значение сигналов светофора.
Воспитатель показывает картинки с разными машинами, предлагает детям их назвать и определить значение транспортного средства.
Ребята, посмотрите, что это за машины и для чего они нужны? Расскажите куколкам.
(скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, грузовик, легковой автомобиль).
Оказывается очень много разных полезных машин. Скажите ребята, машины быстро ездят по дорогам или медленно? (быстро). Правильно, поэтому наша куколка боится подходить к дорогам. Это и вправду опасно, если переходить дорогу в не положенном месте. Где же можно переходить дорогу? Как это место называется? (пешеходный переход).
Давайте с вами нарисуем пешеходный переход, что бы куколка запомнила как он выглядит.
Пальчиковая игра.
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги, показывает, как рисовать ровные полоски. Контролирует правильность и аккуратность выполнения работы.
Воспитатель: теперь, пока наши дорожки сохнут, мы поиграем с вами. Но сначала отгадайте загадку:
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(поезд)
Игра «Поезд».
Проехав круг по группе, поезд делает остановку, и ребята изображают зайчиков, мишек, лисичек и т. д.
Ребята, наши дорожки высохли, куколке уже не терпится перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель раздаёт высохшие работы и куколку. Дети ходят куколкой по пешеходному переходу.
Воспитатель: ребята, теперь возьмите машинки, покажем куколке, на какие цвета светофора едут машины, а на какие цвета идут пешеходы через дорогу.
Игра «Водители и пешеходы».
Воспитатель: ребята, куколке очень понравилось с вами играть давайте оставим её у нас в группе. Мы будем изучать много правил по дорожной безопасности и куколке нашей рассказывать, чтобы они тоже могли безопасно переходить дорогу и с ней не случилось никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
laquo;Петушка накормлю, дам я зернышка ему»...
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
quot;Веточка для птички"...
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к сам...
Конспект по рисованию для второй группы раннего возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...
Конспект по конструированию во второй группе раннего возраста №1 "Дорожка для машины"
Уточнить и обобщить представление о дороге как постройке....