Конспект по рисованию для второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_dlya_mamy.docx | 6.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Букет для мамы»
Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,
закреплять умение узнавать и называть основные цвета,
Развивающие: Развивать воображение;
обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.
Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Музыкальное сопроваждение:
Материалы и оборудование:
Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка лисенок, гуашь, влажные салфетки.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: Разучивание подвижной игры" Зайка серенький сидит"
Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Лисенок, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Лисенок», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Лисенок очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Лисенок посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
- Молодцы. Вот и Лисенок тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Лисенок принес нам цветочки.Посмотрите на них какие они красивые. Какого они цвета? (ответы детей)
Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
А ещё Лисенок принес нам посмотреть красивую картину.(Лисенок показывает картину «Ваза с цветами»).
- На картине какие цветом цветы?(ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А вы хотите для мамочек нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям.
- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков).
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.
Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Зайкой.
Подвижная игра"Зайка серенький сидит"
Рефлексия:
Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.
Ну, Лисенку пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
laquo;Петушка накормлю, дам я зернышка ему»...
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
quot;Веточка для птички"...
Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»
Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста
Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; закреплять правила промывания кисти после рисования краской; побуждать детей к сам...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...