Декоративное рисование. "Украшаем фартук"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшаем фартук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи:
Развивающая. Развивать цветовое восприятие.
Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента.
Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков), кукла Маша, демонстративная доска.
Ход занятия:
1 часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но почему- то она очень грустная?
- Маша, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Маша, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Ребята, что нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Маша, а у нас есть фартуки, и мы готовы тебе помочь.
- Вот только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете, ребята, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно, зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Машей будем смотреть как вы рисуете.
Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть.
Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Ты тоже, Маша, посмотри.
- Маша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет
развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....

Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»...