Декоративное рисование. "Украшаем фартук"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшаем фартук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи:
Развивающая. Развивать цветовое восприятие.
Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента.
Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков), кукла Маша, демонстративная доска.
Ход занятия:
1 часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но почему- то она очень грустная?
- Маша, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
- Не нужно расстраиваться.
- А давай, Маша, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Ребята, что нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Маша, а у нас есть фартуки, и мы готовы тебе помочь.
- Вот только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете, ребята, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно, зелёные. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
- Мы с Машей будем смотреть как вы рисуете.
Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть.
Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Ты тоже, Маша, посмотри.
- Маша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё новое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет
развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....
Декоративное рисование "Украшение фартука"
Декоративное рисование "Украшение фартука"...
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы».
СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»
Конспект декоративного рисования «Украшаем фартук для мамы»...