"Пухлые краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

План-конспект по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, такими как "Пухлые краски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_krasok.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире красок»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

-Развитие творческого мышления детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования(пухлые краски).

Задачи:

- формировать  умение рисовать нетрадиционными способами;

- развивать самостоятельную творческую деятельность;

- развивать мелкой моторики, фантазии, умения ориентироваться в пространстве, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус;

- воспитывать интерес и любовь к рисованию, аккуратность в работе с материалами для рисования;

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

- формировать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь;

- способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи;

- способствовать развитию двигательной активности у детей;

Методы и приемы:

- практические: ситуативные игры, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

- наглядные: рассматривание репродукций, демонстрация алгоритма создания «пухлых» красок.

- словесные: приветствие, вопросы педагога.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка с атрибутами для нетрадиционных техник рисования, посуда для смешивания «пухлых» красок, салфетки бумажные,  кисточки, раскраски на каждого ребенка; мольберт; ЭОР «Зима глазами художников».

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Морозко», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Снежная королева», «Зимовье зверей», просмотр репродукций картин И.Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников,

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Радуга-дуга»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игровая

Речевая ситуация «Зима в картинах художников»

Игровая ситуация «Загадочная коробка»

Игровая ситуация «Радужный мост»

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «Радужный мост»

Игровая ситуация «Пухлые» краски»»

Игровая ситуация «Художники-волшебники»

Коммуникативная

Речевая ситуация «Зима в картинах художников»

Чтение художественной литературы

Игровая ситуация «Загадочная коробка»

Музыкально-художественная

Игровая ситуация «Художники-волшебники»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Речевая ситуация «Зима в картинах художников»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Активизировать словарный запас пот теме «зима».

Воспитатель приглашает детей на виртуальную выставку известных художников и задает вопросы:

«Какое время года нарисовали художники?»

«Какие краски использовал художник, когда рисовал?»

«Что вы видите на картинах?»

«Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?»

«Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?»

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Дети рассматривают картины

…зима, зимний лес

…белые, голубые, черные…

…деревья, ветки, снег…

…природа…

Основной этап:

«Познавательное развитие»:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

«Речевое развитие»:

Способствовать развитию речи, как средства общения;

Расширять и обогащать активный словарь по теме «Зима»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческое воображение

«Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игровая  ситуация «Загадочная коробка»

Совершенствовать умение внимательно слушать и отгадывать.

Способствовать естественной физической активности детей.

Развивать фантазию.

Способствовать развитию моторики моторик рук.

Формировать умение повторять действия за педагогом.

Перед детьми появляется коробка с цветными лентами и загадка: «Разноцветное коромысло в небе повисло. Что это?»

Дети отгадывают загадку.

Игровая ситуация: «Радужный мост»

Воспитатель предлагает детям выстроить радужный мостик из лент, вспомнив все цвета о формуле:  «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Дети собирают мост из лент.

Физминутка: «Радуга-дуга»

Воспитатель предлагает детям отправиться по радуге в страну волшебных красок:

«Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом

Побежим босиком

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом

По радуге босиком!

Медленно делают руками дугу в воздухе

Делают поклон

Идут по «радуге» высоко поднимая колени

Перекрестные прыжки через «радугу»

Идут по «радуге» высоко поднимая колени

Игровая  ситуация «Художники-волшебники»

Воспитатель: «Вот мы и оказались в стране волшебных  красок и предлагает детям надеть цветные колпачки».

Перед детьми лежат раскраски, посуда для смешивания пухлых красок, гуашь и кисточка.

Воспитатель предлагает детям сделать пухлые краски.

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

Дети надевают колпачки и садятся за столы.

Дети заинтересованы происходящим.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И… сломаем.

загибают пальчики, начиная с большого

«лепят», меняя положение ладоней

показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

грозят пальчиком

смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают

приседают, ловят «снежок»

встают, роняют «снежок»

топают

Игровая ситуация «Пухлые» краски»

Воспитатель демонстрирует процесс создания «пухлых» красок из пены для бритья и гуаши.

Дети повторяют алгоритм действий за воспитателем и получают свой цвет «пухлых» красок, с помощью которых раскрашивают свои работы

Заключительный этап:

Рефлексия

Педагог предлагает показать получившиеся  работы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что запомнилось на сегодняшнем занятии и выбрать «смайлик», которым ребенок может описать свою работу на занятии.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и предлагает детям вернуться в группу с помощью волшебных слов:

«Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В нашей группе окажись!»

Дети показывают друг другу  работы.

Дети прощаются с гостями и отправляются в группу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Бабочка" (рисование пухлыми красками) для старшей группы

Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками, с процессом их создания; развивать цветовосприятие, образные представления о бабочке; совершенствовать и...

Мастер-класс для детей " Рисуем пухлыми красками" " Яркая бабочка"

Мастер -класс был проведен в рамках проекта " Каникулы -онлайн". В основу его легло интересное занимательное занятие- рисование. Рисование не простое, а нетрадиционное, рисование с помощью п...

Мастер класс - Рисование "пухлыми" красками божьей коровки

Задачи: способствовать формированию представлений у детей о рисовании непосредственно пенной для бритья и получения рисунка при  её помощи...

Рисование пухлыми красками

Развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Знакомство детей средней группы совершенно с новой нетрадиционной техникой-рисование пеной для бритья. Это заворажива...

Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование ПУХЛЫМИ красками"

Очень интересный материал, не сложный и быстрый в приготовлении для нетрадиционного рисования. Его я использую в своей работе. Такую технику рисования очень любят дошкольники. Хочу познакомить в...

Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования "Пухлые краски"

Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования "Пухлые краски"...