ПРОЕКТ для детей средней группы №5 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
проект по рисованию (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Елочка нарядная в гости к нам пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта:
по продолжительности: краткосрочный;
по составу участников: групповой;
по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
по содержанию: интегративный.
Сроки реализации проекта: 01.12.21г. – 24.12.21г.
Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка-красавица».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.
3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители:
Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».
Участники проекта:
- музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
- воспитатели группы;
- дети;
- родители.
Формы работы:
- НОД;
- речевые игры;
- наблюдения в природе;
- труд в природе;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – ритмические движения;
- развлечение.
Образовательные области:
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- познавательно – исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность;
- трудовая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – художественная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»;
- Чтение: К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка»;
- Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»;
- Дидактическая игра: «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
- Просмотр мультфильма: «В лесу родилась елочка»;
- Подвижные игры: «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»;
- Загадывание загадок: о зиме, ёлке и Новом годе;
- Установка и украшение искусственной ёлочки в группе;
- Физ. Минутка: «Ёлка»;
- Рассматривание альбома: «Ёлочка- красавица», «Зима»;
- Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась ёлочку»;
- Прослушивание музыкальных произведений: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана;
- Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лес»;
- НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
НОД «Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.
«Пушистая ёлка» (аппликация).
«Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности).
- Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
- Чтение и заучивание стихов о ёлке.
- Изготовление новогодних подарков для родителей.
Работа с родителями:
- Наглядная информация: «Любимая традиция – новогодняя ёлка».
- Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- проведение новогоднего утренника для детей;
- организация выставки: «Елочка-красавица».
Результат проекта:
1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка-красавица»;
2. Совместный праздник новогодней елки;
3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
5. Интернет ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._yolochka_naryadnaya_v_gosti_k_nam_prishla._2021g.docx | 74.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
ПРОЕКТ
для детей средней группы №5
«Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
Выполнила:
Воспитатель Манеткина И. В.
Город Дедовск
ПРОЕКТ
«Елочка нарядная в гости к нам пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта:
по продолжительности: краткосрочный;
по составу участников: групповой;
по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
по содержанию: интегративный.
Сроки реализации проекта: 01.12.21г. – 24.12.21г.
Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка-красавица».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.
3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители:
Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».
Участники проекта:
- музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
- воспитатели группы;
- дети;
- родители.
Формы работы:
- НОД;
- речевые игры;
- наблюдения в природе;
- труд в природе;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – ритмические движения;
- развлечение.
Образовательные области:
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- познавательно – исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность;
- трудовая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – художественная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»;
- Чтение: К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка»;
- Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»;
- Дидактическая игра: «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
- Просмотр мультфильма: «В лесу родилась елочка»;
- Подвижные игры: «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»;
- Загадывание загадок: о зиме, ёлке и Новом годе;
- Установка и украшение искусственной ёлочки в группе;
- Физ. Минутка: «Ёлка»;
- Рассматривание альбома: «Ёлочка- красавица», «Зима»;
- Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась ёлочку»;
- Прослушивание музыкальных произведений: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана;
- Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лес»;
- НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
НОД «Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.
«Пушистая ёлка» (аппликация).
«Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности).
- Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
- Чтение и заучивание стихов о ёлке.
- Изготовление новогодних подарков для родителей.
Работа с родителями:
- Наглядная информация: «Любимая традиция – новогодняя ёлка».
- Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- проведение новогоднего утренника для детей;
- организация выставки: «Елочка-красавица».
Результат проекта:
1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка-красавица»;
2. Совместный праздник новогодней елки;
3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
5. Интернет ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по бумажной пластике: " Ёлочка нарядная в гости к нам пришла" - младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги....
Дидактическая игра "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла"
Игра на закрепление у детей умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Ёлочка нарядная в гости к нам пришла
рассматривание иллюстрации с новогодними ёлками,просмотр презентации на тему «Новый год»,просмотр слайдов по декорированию новогодних игрушек.Чтение стихов и загадок о новогодней ёлке и пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»
Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...
Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...
Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"
Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"...