НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в технике "граттаж" "Путешествие в космос" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: Рисование в технике «граттаж» с детьми старшей группы
«Путешествие в космос»
Культурная практика: изобразительная деятельность.
Цель:
-закрепление знаний и умений выполнения работы в технике «граттаж».
Задачи:
Обучающие: -формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж»,
-углублять знания детей о космосе;
- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
-вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Развивающие: -способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков композиции, пространственному воображению;
- развивать наблюдательность, мышление и речь;
- развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство прекрасного.
Оборудование: : презентация «Загадочный космос», мультимедийное оборудование, палочки для рисования (штихили), бумага тонированная под «граттаж», шаблоны, «билеты» с вопросами и загадками, иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; заучивание: А.Усачев «Астрономическая считалка», просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры «Космодром «Байконур», «Ракета»; сюжетно-ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»; пластилинография и рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | - Ребята сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие. Путешествие за пределы нашей Земли. - как вы думаете куда? -Скажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? -правильно, космонавты, а любой человек может стать космонавтом? -конечно – нет. Космонавт должен иметь отличное здоровье, быть физически развит и многое знать. - поэтому предлагаю вам сейчас встать на ножки и подготовиться к полету. Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) -Молодцы, физически вы готовы, а вот много ли вы знаете о космосе, сейчас проверим. Пройдете ли вы экзамен и будете ли допущены к полету сейчас узнаем. 1. Название «красной» планеты. (Марс) 2. Назови клички собак, летавших в космос. 3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп) 4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос. (Юрий Гагарин) 5. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе? (скафандр) 6. Орбитальная станция для изучения космоса. (МКС) 7. Загадка. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) 8. Загадка. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 9. Как называется состояние, когда человек не испытывает притяжения. (Невесомость) 10. Что за ковшик, Если днем Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы) -Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. - Теперь нам осталось только собрать вещи для полета. -Зачеркните те предметы, которые в космос брать нельзя или они там не понадобятся. -Молодцы, вы полностью готовы к полету. Посмотрите, а вот и наша ракета. (СЛАЙД 2) Надеваем скафандр, шлем, садимся в кресла, пристегиваемся. А вот и пульт управления. (СЛАЙД 3) Давайте выберем командира для нашего экипажа. И предоставим ему честь нажать красную кнопку. -Начинаем обратный отчёт: 5,4,3,2,1, ПУСК. -5 минут полет нормальный…Ребята давайте же полюбуемся тем, что можно увидеть в космосе. (СЛАЙД 4-5) -Как бы было здорово, если бы мы смогли все это сфотографировать! Но, к сожалению, фотоаппарат мы не взяли. Как же мы это все можем запечатлеть? - Рисовать красками мы не можем, так как использовать воду не безопасно, нарисовать мелками или простым карандашом… | Ответы детей. Дети выполняют физ. минутку Дети по очереди тянут билет-вопрос, отвечают. Работа по перфокартам Дети проходят и садятся перед экраном. Выбирают командира. Дети заученной «Астрономической считалочкой» выбирают командира. Дети по очереди нажимают на изображение иллюминаторов на слайде и описывают: звездное небо, Солнце, Землю и Луну, комету, спутник и др… Ответы детей | -Систематизация, закрепление знаний; -умение анализировать; |
Деятельностный этап | -На прошлом занятии вы познакомились с новой техникой рисования. -Как она называется и какую предварительную работу вам пришлось проделать для подготовки? - Граттаж в переводе означает – процарапывание. Листы картона натираются восковыми мелками, затем тонируются черной краской с добавлением мыла. Для процарапывания понадобятся штихели или просто заостренные палочки. -Изображая планеты можно процарапать поверхность в некоторых местах или нарисовать кольца, пятна или добавить штрих. - Изображая ракету можно процарапать как ее силуэт, так и полностью все изображение. - Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться трафаретами. А для того чтобы приступить, давайте подготовим пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед) Солнце, планеты, спутники, кометы, Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук) -А теперь постарайтесь запечатлеть увиденное в космосе. -Ребята, пора возвращается на Землю. Берите свои работы и занимайте места в ракете. (Слайд 15-16). Вот мы и вернулись! (Слайд 17) | Дети отвечают на вопросы, вспоминают этапы подготовки основы для рисования. Дети смотрят показ. Выполнение пальчиковой гимнастики. Дети рисуют в технике граттаж. Дети садятся на стульчики перед экраном. | - Закрепление знаний; - Проявление самостоятельности; |
Рефлексивный этап | - что вы запечатлели на своем рисунке? - с помощью, какой техники рисования нам удалось передать красоту космоса? - что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? | Ответы детей. | - Формирование навыков оценки собственной работы и работ одногруппников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...