Методическая разработка "Каляка-Маляка с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_izodeyatelnost_kalyaka-malyaka.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.
«Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»
Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листа
Уровень образования: дошкольное.
Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.
Вид занятия: изобразительная деятельность.
Цель занятия: учить рисовать каляки – маляки и видеть в них линии.
Задачи:
1. Обучающие:
- Прививать интерес к изобразительной деятельности. (Продемонстрировать детям изобразительные возможности разных инструментов).
- Учить правильному захвату мелка, карандаша, фломастера, кисти. (Контроль за осуществлением правильного захвата инструмента осуществляется на всех последующих этапах).
2. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство прекрасного, помогать гармонично развиваться.
3. Коррекционно-развивающие:
- Развивать тонкую моторику пальцев рук и кисти (силу, подвижность, амплитуду, точность, ит.д.) с помощью специальной гимнастики. (Эта задача ставиться практически на всех этапах, так как по мере усложнения графических задач, движения должны становиться все более точными и координированными).
- Тренировать ребенка в силе нажима.
- Тренировать в изображении «каляк – маляк» с опорой на наглядность - «нитки».
-Тренировать в умении свободно закрашивать лист, без ограничения поверхности.
Используемые технологии:
- Игровые (игровые задания).
- Здоровьесберегающие (смена вида деятельности).
- Обучение в сотрудничестве/подгрупповая работа.
Оборудование:
- Наглядный материал (нитки разных цветов и фактур).
- Стимульные листы (чистые листы А4, фломастеры, карандаши).
- Игрушка из помпона.
-Пластмассовые глаза и рот на клеевой основе.
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Первый этап: организационный момент, постановка задачи, изучение объекта. | |
Звучит музыка ансамбля «Вдохновение» «Каляка – Маляка». | Педагог приветствует детей и предлагает, занят места за столами и начинает рассказывать историю. - Знаете ребята, со мной сегодня приключилась удивительная история. Дело в том, что я очень люблю вязать. И дома у меня много разных ниток. И решила я себе связать шарф, ведь скоро зима, а зимой без шарфа никак нельзя, ведь можно простудиться. И решила я связать себе желтый шарфик, что бы своим цветом, он напоминал мне о теплом летнем солнышке. И вот заглядываю я в коробку, в которой у меня лежат нитки и вижу, что все замечательные желтые нитки перепутаны! Вот посмотрите, что получилось! |
Реакция детей. | Педагог достает клубок перепутанных желтых нитей. |
Реакция детей. Ответы детей. | Педагог делает вид, что пытается распутать нитки, но запутывает их еще больше и из середины мотка достает помпон с глазами и ртом. - Что же это такое! Ты кто такой? И откуда ты взялся? Новый персонаж –Каляка- Маляка. - Я Каляка – Маляка, я появился из твоих нитей и я самый главный волшебный волшебник во всей стране Вязалии! - Ты? - Да, я! Я самый главный волшебник Королевства Спицы и Крючка. Я живу в самом прекрасном волшебном замке, его наружные стены связаны из самой толстой и колючей пряжи, что бы не одна моль не пробралась. У меня в замке множество залов и комнат из нежнейшего шелка и мягкой теплой шерсти, есть даже картинная галерея из кашемира, но вот одна беда, в ней нет ни одной картины, а я так хотел бы иметь свой портрет. - Так в чем проблема? Позови художников, и они нарисуют твой портрет. - О, скольких художников я просил нарисовать мой портрет, но ни у одного из них, это не получилось. На всех их рисунках, я совершенно на себя не похож! - Ну тогда не знаю, возьми и нарисуй себе портрет сам. - Я не могу, у меня же нет рук, как же я буду держать кисточку или карандаш? Я самый несчастный Каляка – Маляка на свете! (плачет) - Ну что ты, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем и нарисуем твой портрет. Открою тебе один секрет, мы с ребятами тоже замечательные волшебники, и сейчас при помощи карандашей и фломастеров сотворим настоящее волшебство. -Ребята поможем Каляке – Маляке, нарисуем его портрет? |
Второй этап: обязательный этап, массаж, подготовка рук к работе, формирование правильного захвата, повторение движений в воздухе. | |
Дети повторяют за педагогом, элементы упражнения. Ответы детей. Дети выполняют упражнение. Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим». Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим». | - Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики и ладошки. Сделаем зарядку для рук! Под музыку, проводится массаж – самомассаж, также пассивные упражнения для кистей и пальцев рук Для развития щепоти проводиться игра «Посолим». Педагог показывает, как нужно складывать пальцы щепотью, и начинает игру. (Упражнение проводиться в виде элементарных инсценировок. При этом может решается более широкий круг задач. Не только на моторику, но и на развитие речи, логику знание лексических тем и т.д. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).) - В одном чудесном лесу жили разные звери. Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. - Какие овощи вы знаете?
- Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). - Из чего еще могла сделать белочка салаты? - Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). - Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? - Молодцы, все пальчики и ладошки у нас сделали зарядку, а теперь превращаемся в волшебников и начинаем творить и вытворять! |
Третий этап: воплощение замысла. | |
Дети дают варианты ответов. Дети показывают ориентацию листа. Реакция детей. Дети смотрят показ педагога, стараясь в воздухе повторить линии. Дети повторяют движения педагога, беря инструмент в щепоть. Дети повторяют указания педагога. Дети наклеивают глаза и рот на рисунок. | - Прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте вспомним, что мы с вами говорили про лист бумаги? - Правильно у листа есть 4 стороны, 2 длинные и 2 короткие. Есть верх и низ листа, право и лево. И мы с вами, мысленно разделив его пополам, всегда можем найти середину и центр листа. - Покажите мне пожалуйста, верх, низ, право, лево и центр листа. Молодцы, вы прекрасно справились! А теперь… Педагог достает клубок нитей и предлагает потрогать их. - Посмотрите, какие разные нити бывают, толстые и тонкие, шершавые и мягкие и всякие разные. - Мы с вами тоже сейчас сделаем такие нити, только на листе бумаги. Давайте сначала возьмем в руки фломастер и попробуем нарисовать всякие разные каляки – маляки, как будто это нити разбежались по нашему листу. - Вспоминаем, как мы делали с вами. Как правильно брать фломастер. Кладем фломастер на матрасик, подкладываем подушечку и накрываем одеялом. - Для начала я буду рисовать на своем листе, а вы попробуйте проделать тоже самое в воздухе. - Посмотрите, наши каляки – маляки это линии. Посмотрите как они тянуться, сворачиваются, изгибаются. И вот уже множество линий превращаются в почти портрет, нашего гостя. Останется только приклеить ему глазки и ротик и просто вылитый Каляка – Маляка. Педагог приклеивает пластиковые глаза и рот на рисунок. - А теперь давайте вы попробуете то же самое проделать на своем листе бумаги. Перед каждым из вас лежит чистый, белый, лист, поставьте фломастер на центр и проводите линии в разные стороны, так как вам захочется, но стараясь не выходить за границы листа. -Если вы захотите написать портрет нашего гостя разными цветами, то вы можете взять фломастеры других цветов и провести ими такие же изогнутые и закрученные лини. - Замечательно, прекрасно получилось, а теперь осталось приклеить глазки и рот и портреты нашего замечательного волшебного гостя будут готовы. Педагог помогает детям приклеить пластиковые глаза и рот. |
Заключительный этап: подведение итогов. | |
Ответы детей. Под музыку ансамбля «Вдохновение» «Каляка – Маляка» дети танцуют. Дети прощаются с персонажем. Звучат ответы детей. Дети прощаются с педагогом и уносят свои работы на выставку в группу. | - Какие вы все молодцы, как замечательно получилось, мне очень нравиться, а вам? - А давайте спросим у нашего гостя, понравились ли ему портреты и достойны ли они будут висеть в его замке? - Многоуважаемый Каляка – Маляка, понравились ли вам работы наших ребят? Педагог по средством игрушки (персонажа) проводит веселую оценку работ. - Это просто восхитительно! Прекрасно! Непередаваемо! Вы только посмотрите это же вылитый я, а это я сражаюсь с драконом. Посмотрите, какой я серьезный и цвета темные, насыщенные….. - Ребята вы нарисовали замечательные портреты. Спасибо вам огромное, а теперь произнесу волшебные слова и сфотографирую ваши работы, а когда вернусь в свой волшебный замок, то закажу у мастеров точно такие же только связанные из самых замечательных ниток! -Мне так радостно и весело, что если бы у меня были ноги, я бы сплясал. - Так за чем же дело встало, давай мы сейчас включим музыку, мы с ребятами потанцуем, а ты с нами попрыгаешь. - Конечно, давайте потанцуем! По окончании музыки персонаж прощается с детьми и обещает придти к ним еще раз. Педагог, используя прием обратной связи, узнает у детей, что понравилось, что нет, что вызывало сложность, что наоборот оказалось легко. Педагог благодарит ребят за работу и приглашает придти в следующий раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....
Конспект открытого занятия «Чудо подснежник» группы «со сложными дефектами»№3 с использованием здоровье сберегающих и ИКТ-технологий
Конспект НОД по рисованию подснежников нетрадиционными способам при помощи печаток из картофеля с детьми "со сложными дефектами" ....
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей технологии (динамическая пауза), игровых и коммуникативных технологий в средней группе
методическая разработка...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием, здоровье-сберегающих интерактивных, игровых технологий в старшей группе
Тема: «Приключения в стране математики»....