Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куротченко Ольга

Конспект занятия «Юный модельер-дизайнер» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunnyy_modeler.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Юный модельер-дизайнер» в старшей группе

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса

(моделирование, изготовление одежды).

Задачи:

-Познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

-Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: образцы одежды, разные виды материала, лекало, ножницы, нитки, иголки, сантиметр, наперсток, мел, ткань), краски, кисти, шаблон платья.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Под звон колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Давайте присядем на коврик. У нас сегодня не простое занятие, я пришла к вам нарядная и принесла красивую шкатулку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Дети: - ответы.

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, лекало, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

Дети: - Закройщик, швея, портной, модельер.

Воспитатель: - Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды, они тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель: - На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

2. Основная часть: Рассказ воспитателя.

Слайд 1.

Для чего нужна одежда?

Слайд 2-4

Какая бывает одежда?

  Интерактивная игра

Слайд 5.

 Воспитатель: В наше время одежду в основном шьют на фабриках и продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально, можешь сшить одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды.

Слайд 6.

Специалист, создающий модели (образцы) одежды.

Слайд 7.

Мастер, который кроит материал для шитья изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки. Раскроенное изделие необходимо сметать, примерить и сшить

Слайд 8.

Специалист, который шьёт одежду. Швея, портной

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер»Модельер – дизайнер Одежды. Он – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ! Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

Слайд 10. 

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

Слайд 11.

 –Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.

Слайд 12.

 Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию модельеров - дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.) (показ слайдов)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда я хочу вас пригласить в школу «Юных Модельеров». И прежде чем попасть нам в волшебную мастерскую, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки (повороты туловища)

Красные горошки.

А на платье два кармашка, (хлопки руками)

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши (ходьба на месте)

Сшила бабушка из плюша

Ходит в них гулять Илья (потянуться на носочках)

Он большой, как ты и я.

3. Практическая деятельность детей.

- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, у нас есть заказ от наших выпускников подготовительной группы. Девочки просили вас нарисовать эскиз выпускного платья. Поможем им?

Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны нарядов и приступить к работе.

-Приступаем к работе, соблюдая правила безопасности.

Дети под музыкальное сопровождение создают свои модели.

Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому.

4. Подведение итогов. Выставка работ:

Воспитатель: - Работу все закончили. - Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились.

Давайте устроим выставку работ (работы вывешиваются на доске)

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.

- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.)

- Всех благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...