ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК -АПЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марина Анатольевна Фокина

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ

В подготовительной к школе группе нетрадиционная техника рисования        тема : «Зима или помощь другу».

                         

                           

                                              Составитель: Воспитатель ФОКИНА М.А.

                                         

             

 

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- технологии исследовательской деятельности;

Санкт – Петербург.

      2019 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

 “Социально-коммуникативное развитие”,  “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Цель:

Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1.  Воспитание навыков культуры общения и поведения

2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания о временах года.
  2. Закрепить знания  о зимних  месяцах.
  3. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия  в рисунке.        
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  на бумаге, которая называется «пучок - тычок».
  5. Обучение приёмам рисования на бумаги прорисовка, тычок, чирканье.
  6. Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).        

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

Образовательная область  «Физическое развитие».

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Влияние природных факторов на здоровье человека.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

Оборудование: 

На столе у каждого ребёнка:

  1. Столы по количеству детей;.
  2. Бумага.
  3. Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя:  тоже что и у детей, а ещё образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.

Предварительная работа в приложении 1

План и  ход  занятия.

(условное обозначение:  В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

 

Мотивационный этап

Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями.

В: предлагает детям по беседовать о зиме, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать зиму , различные зимние пейзажи, а вы знаете почему?

 Стук в дверь. (вносят игрушку),
В: к нам кто то пришёл, вы знаете кто это(сюрпризный момент)?

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы по теме

Ответы детей.

   

Ориентировочный этап

Появляется Ёж Петрович  просит ребят  нарисовать  зимнее дерево и большой сугроб,  чтобы ему сладко и тепло спалось в его домике.

В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости?

Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь гостю?                

Воспитатель: Давайте ребята, пойдём в мастерскую, там решим, что делать.                        

 

 

Ответы детей

Ответы детей по теме.

Исполнительский этап.

Исследовательская

часть.

Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают  художники, они здесь

рисуют. воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец.

В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах?

Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают и дают ответы(лист бумаги, а ещё бумага

мятая, белая, плотная).

Ответы детей.

Основная часть.

В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежику. Они будут рисовать, использовать  в работе разные материалы(гуашь , фломастеры, ватные палочки, приёмы- прорисовка, тычок , чирканье( по желанию детей).

  • Показ прорисовки на бумаги  ствола и веток дерева  фломастером.
  • Показ рисования кроны дерева  приёмом тычок- пучок.
  • Показ рисования снежинок поролоновым шариком.
  • Рисование струй дождя приёмом чирканья.
  • После показа  педагог спрашивает у детей, всё ли им понятно, отвечает на вопросы детей.

Начинаем рисовать картину- пейзаж.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

По завершению  работ педагог  проводит

музыкальную разминку.

В: спрашивает у детей , что мы ещё не

 сделали?

В:  проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения.

Дети

внимательно слушают воспитателя, задают вопросы

по теме.

Дети  выполняют задание педагога.

Ответы детей (рассмотреть готовые работы).

Рефлексивный этап

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать нашего гостя и попрощаться с ним.

В: скажите  пожалуйста,

вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе снежинку, если нет, возьмите синюю тучку.

В: Обоснуйте свои ответы.

В: Вот и закончилось наше  необычное путешествие в мастерскую к художникам.

 Дети делают выбор и аргументируют ответы.

 Варианты ответов детей.

Перспективный этап

А если  вы  снова захотите побыть художниками, тогда  мы с вами отправимся в мастерскую художника- портретиста,

Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан  сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет,  который похож  на конус

Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет,

Варианты ответов детей.

     

Дети внимательно осматривают пространство,  находят конус, в котором находится сладкий приз.

Дети прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                 

Приложение 1.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.

        Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что зима нам принесёт” и другие.

Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

Образовательная область. « Познавательное развитие».

В процессе проведения таких необычных занятий  у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и  исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.

Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

Образовательная область. «Развитие речи».

В процессе подготовки к занятию были проведены  беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Забавы детей зимой». « Чародейкою зимою». всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря  развитию  диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания.

Образовательная область. «Физическое развитие».

Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Тексты:

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков: 

Белый снег пушистый в воздухе кружится 

И на землю тихо падает, ложится. 

И под утро снегом поле забелело, 

Точно пеленою все его одело. 

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной 

И заснул под нею крепко, непробудно. 

 В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.



Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Музыкально – ритмическое  упражнение «Снежинки»


Закружились,  завертелись           (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх   взлетели  белой стаей       (поднять руки)
Легкие пушинки                           (покружиться на носках).
Чуть затихла  злая вьюга –           (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду                        (присесть, руки к полу).
Заблистали,  словно  жемчуг –     (встать, руки вперед)
Все  дивятся  чуду                          (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали              (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки                           (шаги на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК -АПЛИКАЦИЯ

РИСОВАНИЕ НЕ ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ...