ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК -АПЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ
В подготовительной к школе группе нетрадиционная техника рисования тема : «Зима или помощь другу».
Составитель: Воспитатель ФОКИНА М.А.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург.
2019 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цель:
Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о временах года.
- Закрепить знания о зимних месяцах.
- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия в рисунке.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на бумаге, которая называется «пучок - тычок».
- Обучение приёмам рисования на бумаги прорисовка, тычок, чирканье.
- Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Влияние природных факторов на здоровье человека.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..
Оборудование:
На столе у каждого ребёнка:
- Столы по количеству детей;.
- Бумага.
- Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя: тоже что и у детей, а ещё образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.
Предварительная работа в приложении 1
План и ход занятия.
(условное обозначение: В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями. В: предлагает детям по беседовать о зиме, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать зиму , различные зимние пейзажи, а вы знаете почему? Стук в дверь. (вносят игрушку), | Здороваются с гостями. Дети отвечают на вопросы по теме Ответы детей.
|
Ориентировочный этап | Появляется Ёж Петрович просит ребят нарисовать зимнее дерево и большой сугроб, чтобы ему сладко и тепло спалось в его домике. В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Воспитатель: Что же нам делать, как помочь гостю? Воспитатель: Давайте ребята, пойдём в мастерскую, там решим, что делать. |
Ответы детей Ответы детей по теме. |
Исполнительский этап. Исследовательская часть. | Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают художники, они здесь рисуют. воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец. В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах? | Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают и дают ответы(лист бумаги, а ещё бумага мятая, белая, плотная). Ответы детей. |
Основная часть. | В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежику. Они будут рисовать, использовать в работе разные материалы(гуашь , фломастеры, ватные палочки, приёмы- прорисовка, тычок , чирканье( по желанию детей).
Начинаем рисовать картину- пейзаж. В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. По завершению работ педагог проводит музыкальную разминку. В: спрашивает у детей , что мы ещё не сделали? В: проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения. | Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы по теме. Дети выполняют задание педагога. Ответы детей (рассмотреть готовые работы). |
Рефлексивный этап | В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать нашего гостя и попрощаться с ним. В: скажите пожалуйста, вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня на столе снежинку, если нет, возьмите синюю тучку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше необычное путешествие в мастерскую к художникам. | Дети делают выбор и аргументируют ответы. Варианты ответов детей. |
Перспективный этап | А если вы снова захотите побыть художниками, тогда мы с вами отправимся в мастерскую художника- портретиста, Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет, который похож на конус Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет, | Варианты ответов детей.
Дети внимательно осматривают пространство, находят конус, в котором находится сладкий приз. Дети прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение 1.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.
Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что зима нам принесёт” и другие.
Все эти игры способствую развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.
Образовательная область. « Познавательное развитие».
В процессе проведения таких необычных занятий у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.
Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.
Образовательная область. «Развитие речи».
В процессе подготовки к занятию были проведены беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Забавы детей зимой». « Чародейкою зимою». всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря развитию диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область. «Физическое развитие».
Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Тексты:
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК -АПЛИКАЦИЯ
РИСОВАНИЕ НЕ ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ...