НОД "Красивые цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

          Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цель: раскрасить гуашью цветы  по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи, способствовать:

  1. Образовательные: закреплению представлений детей о нетрадиционных материалах и техниках рисования: губкой на палочке.
  2. Развивающие: развитию у детей воображения, эстетического восприятия, координаций движений, мелкой моторики рук. Развитию умений рисовать разными материалами, закреплению цвета, видеть красоту окружающего мира, развитию умений работать в паре.
  3. Воспитательные: воспитанию гуманных чувств,  самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию- цветочная поляна, «Заяц», гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, салфетки, клеенки, баночки с водой, влажные салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
  5. Предварительная работа:  рисование нетрадиционными материалами;  инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики сжимаем».

 

Планируемый результат:  дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования, используя нетрадиционные техники рисования, раскрасить цветы по замыслу, получить удовлетворение  от своих творческих работ.

Литература: НОД разработана  с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Тема 61. Рисование. «Расцвели красивые цветы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasivye_tsvety_sr.gr47_1.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

                     

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»

городского округа Самара

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе с зпр № 47

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования)

Тема:

 рисование «Красивые цветы для мамы»

Воспитатель:

Сарызина Оксана Юрьевна

г. Самара,  март 2022 год

          Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цель: раскрасить гуашью цветы  по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Закреплять представления детей о нетрадиционных художественных средствах и технике рисования: губкой на палочке.

     Развивать у детей воображение, эстетическое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов, учить видеть красоту окружающего мира; развивать умение работать в паре.

Воспитать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью; воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.

  1. Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Цветочная поляна», сказочный персонаж «Заяц», гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, салфетки, клеенки, баночки с водой, влажные салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
  2. Предварительная работа:  рисование нетрадиционными художественными средствами;  инструктирование о правилах безопасности при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики сжимаем».

Планируемый результат:  дети познакомятся и освоят технику нетрадиционного рисования, используя кисть-губку. Дети раскрасят цветы по замыслу, получат удовлетворение  от своих творческих работ.

Литература: НОД разработана  с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Тема 61. Рисование. «Расцвели красивые цветы».

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

Технологии/ формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

1

Организаци-

онный момент.

Приветствую детей.

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это весеннее утро. Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение. (дети сидят на стульчиках полукругом)

 Слушание воспитателя,  приветствие друг друга улыбками.

0,5 мин

Создание проблемной ситуации;

Коллективная форма работы

Заинтересованность детей. Настрой на работу.

Внимательно слушают стихотворение, думают о ком оно.

2

Ввод в занятие.

Показываю книгу. Читаю стихотворение. Мотивирую детей на высказывание предположений, о ком стихотворение.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это книга. Давайте я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете о ком оно.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.

 Смотрят на книгу. Внимательное слушание воспитателя.

1 мин

3

Сюрпризный момент. Появление зайца.

Знакомлю детей с героем. Играю с детьми, помогаю в игре, отвечаю на вопросы.

Ой, прислушайтесь, я что – то слышу… а вы слышите? смотрите, кто-то идет. Да кто это?

(Появляется зайчик с воздушным шариком.)

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Зайчик, а ты знаешь какой праздник мы недавно отмечали, скоро?

Зайчик: Да, 8 марта. Но маме можно дарить подарки в любое время и без повода. Вот я бегу к своей маме Кате и хочу подарить ей цветок. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?

Давайте поиграем с воздушным цветком. Я буду передавать вам по очереди его, а вы будете называть имя своей мамы.

(Игра «Назови имя своей мамы».)

Знакомятся с героем. Играют с зайчиком, ловт мяч, называют имя мамы.

2 мин

Игровая подвижная ситуация

с

имитацией движений

Коллективная форма работы

Верные суждения и  ответы детей.

Физическая активность детей.

4

Создание проблемной ситауции

Создаю проблемную ситуацию, задаю вопрос.

Зайчик: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась. А вы своим мама любите дарить подарки? А я вам помогу, я уже приготовил для вас сюрприз. (Хватает воздушный цветок, на бегу говорит до свидания и убегает).

Хороший подарок зайчик приготовил для мамы, а что ещё можно подарить мамам?

Маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок.

Решают проблему.

Называют, что подарить маме.

1 мин

Решение проблемы.

Верные суждения и  ответы детей.

5

Физминутка

Читаю слова, показываю движения.

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Встают около стульчиков, выполняют движения по словам воспитателя.

2,5 мин

Выполнение физкультминутки.

Физическая активность.

6

Инструктаж

Нацеливаю детей на аккуратное и безопасное выполнение работы.

Ребята, зайчик приготовил вам цветы для мам, но они бледные, предлагаю расскрасить их в яркие цвета. Ребята, какую краску вы будете использовать для рисования цветка?

Приглашаю детей сесть за столы.

Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? (Кисточки-губки).

Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы.

Ребята,  кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Будем продолжать с ними работать. Назовите, самое основное правило при рисовании- аккуратность.

Давайте вспомним правила поведения за столом и повторим технику безопасносности при работе с волшебными кисточками-губками (нетрадиционным материалом). Самое главное работаем аккуратно. Сидим с прямой спиной.

Садятся, называют материалы для работы.

Слушают правила поведения за столом, вспоминают технику безопасности при работе с материалом.

2,5 мин

Инструктирование.

Дети   разделены на  пары.  Дети вспоминают ПТБ.

7

Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики сжимаем»

Проговариваю слова и показываю движения.

Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.

Дружно пальчики сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Будут пальцы рисовать.

Дети выполняют движения.

0, 5

мин

Игровая пальчиковая гимнастика.

Движения детей пальцами и руками.

8

Практическая работа «Раскрашива

ние цветов гуашью»

Сопровождаю рисование объяснением и показом на доске.

Теперь аккуратно берём нашу волшебную кисточку и обмакиваем в краску и закрашиваем наш цветок.

Вот и получился цветочек яркий и пушистый.

Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами.

8 мин

Практическая работа-Рисование, метод – промакивание губкой.

Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми.

Завершенность своих заданий.

9

Вывод из занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Провожу рефлексию.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. Что мы сегодня рисовали?

Для кого? Чем вы рисовали? Эсманур какого цвета у тебя цветок? Ильназ, а у тебя какого цвета цветок?

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок. Предлагаю вам отправить ваши работы на выставку, как только они подсохнут.

Хвалю детей за старание и аккуратность.

Смотрят. Слушают.

Делятся своими впечатлениями.

2 мин

Индивидуальная коллективная форма работы

Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

проект "Цветы для мамы"

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Весенние цветы для мамы

Конспект организованной образовательной деятельности...

Цветы для мамы.

Сценарий праздника к 8 марта....

Поделка из бросового материала "Цветы для мамы на 8 марта"

Необходимый материал: яйцо от киндер сюрприза, пластиковая бутылка (зеленого цвета), пенопласт (кружочками), кусок упаковочной бумаги яркого цвета (размером22/22), полипропиленовая лента....