НОД "Красивые цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Цель: раскрасить гуашью цветы по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи, способствовать:
- Образовательные: закреплению представлений детей о нетрадиционных материалах и техниках рисования: губкой на палочке.
- Развивающие: развитию у детей воображения, эстетического восприятия, координаций движений, мелкой моторики рук. Развитию умений рисовать разными материалами, закреплению цвета, видеть красоту окружающего мира, развитию умений работать в паре.
- Воспитательные: воспитанию гуманных чувств, самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, воспитывать бережное отношение к природе.
- Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию- цветочная поляна, «Заяц», гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, салфетки, клеенки, баночки с водой, влажные салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
- Предварительная работа: рисование нетрадиционными материалами; инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики сжимаем».
Планируемый результат: дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования, используя нетрадиционные техники рисования, раскрасить цветы по замыслу, получить удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: НОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Тема 61. Рисование. «Расцвели красивые цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krasivye_tsvety_sr.gr47_1.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе с зпр № 47
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционные техники рисования)
Тема:
рисование «Красивые цветы для мамы»
Воспитатель:
Сарызина Оксана Юрьевна
г. Самара, март 2022 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Цель: раскрасить гуашью цветы по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Закреплять представления детей о нетрадиционных художественных средствах и технике рисования: губкой на палочке.
Развивать у детей воображение, эстетическое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов, учить видеть красоту окружающего мира; развивать умение работать в паре.
Воспитать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью; воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.
- Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию «Цветочная поляна», сказочный персонаж «Заяц», гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: губки, салфетки, клеенки, баночки с водой, влажные салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
- Предварительная работа: рисование нетрадиционными художественными средствами; инструктирование о правилах безопасности при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Дружно пальчики сжимаем».
Планируемый результат: дети познакомятся и освоят технику нетрадиционного рисования, используя кисть-губку. Дети раскрасят цветы по замыслу, получат удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: НОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Тема 61. Рисование. «Расцвели красивые цветы».
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ Технологии/ формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1 | Организаци- онный момент. | Приветствую детей. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это весеннее утро. Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение. (дети сидят на стульчиках полукругом) | Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. | 0,5 мин | Создание проблемной ситуации; Коллективная форма работы | Заинтересованность детей. Настрой на работу. Внимательно слушают стихотворение, думают о ком оно. |
2 | Ввод в занятие. | Показываю книгу. Читаю стихотворение. Мотивирую детей на высказывание предположений, о ком стихотворение. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это книга. Давайте я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете о ком оно. Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. | Смотрят на книгу. Внимательное слушание воспитателя. | 1 мин | ||
3 | Сюрпризный момент. Появление зайца. | Знакомлю детей с героем. Играю с детьми, помогаю в игре, отвечаю на вопросы. Ой, прислушайтесь, я что – то слышу… а вы слышите? смотрите, кто-то идет. Да кто это? (Появляется зайчик с воздушным шариком.) Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зайчик, а ты знаешь какой праздник мы недавно отмечали, скоро? Зайчик: Да, 8 марта. Но маме можно дарить подарки в любое время и без повода. Вот я бегу к своей маме Кате и хочу подарить ей цветок. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? Давайте поиграем с воздушным цветком. Я буду передавать вам по очереди его, а вы будете называть имя своей мамы. (Игра «Назови имя своей мамы».) | Знакомятся с героем. Играют с зайчиком, ловт мяч, называют имя мамы. | 2 мин | Игровая подвижная ситуация с имитацией движений Коллективная форма работы | Верные суждения и ответы детей. Физическая активность детей. |
4 | Создание проблемной ситауции | Создаю проблемную ситуацию, задаю вопрос. Зайчик: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась. А вы своим мама любите дарить подарки? А я вам помогу, я уже приготовил для вас сюрприз. (Хватает воздушный цветок, на бегу говорит до свидания и убегает). Хороший подарок зайчик приготовил для мамы, а что ещё можно подарить мамам? Маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. | Решают проблему. Называют, что подарить маме. | 1 мин | Решение проблемы. | Верные суждения и ответы детей. |
5 | Физминутка | Читаю слова, показываю движения. -Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Встают около стульчиков, выполняют движения по словам воспитателя. | 2,5 мин | Выполнение физкультминутки. | Физическая активность. |
6 | Инструктаж | Нацеливаю детей на аккуратное и безопасное выполнение работы. Ребята, зайчик приготовил вам цветы для мам, но они бледные, предлагаю расскрасить их в яркие цвета. Ребята, какую краску вы будете использовать для рисования цветка? Приглашаю детей сесть за столы. Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? (Кисточки-губки). Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы. Ребята, кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Будем продолжать с ними работать. Назовите, самое основное правило при рисовании- аккуратность. Давайте вспомним правила поведения за столом и повторим технику безопасносности при работе с волшебными кисточками-губками (нетрадиционным материалом). Самое главное работаем аккуратно. Сидим с прямой спиной. | Садятся, называют материалы для работы. Слушают правила поведения за столом, вспоминают технику безопасности при работе с материалом. | 2,5 мин | Инструктирование. | Дети разделены на пары. Дети вспоминают ПТБ. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики сжимаем» | Проговариваю слова и показываю движения. Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми. Дружно пальчики сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем- Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Будут пальцы рисовать. | Дети выполняют движения. | 0, 5 мин | Игровая пальчиковая гимнастика. | Движения детей пальцами и руками. |
8 | Практическая работа «Раскрашива ние цветов гуашью» | Сопровождаю рисование объяснением и показом на доске. Теперь аккуратно берём нашу волшебную кисточку и обмакиваем в краску и закрашиваем наш цветок. Вот и получился цветочек яркий и пушистый. | Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами. | 8 мин | Практическая работа-Рисование, метод – промакивание губкой. | Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий. |
9 | Вывод из занятия. Подведение итогов. Рефлексия. | Провожу рефлексию. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. Что мы сегодня рисовали? Для кого? Чем вы рисовали? Эсманур какого цвета у тебя цветок? Ильназ, а у тебя какого цвета цветок? Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок. Предлагаю вам отправить ваши работы на выставку, как только они подсохнут. Хвалю детей за старание и аккуратность. | Смотрят. Слушают. Делятся своими впечатлениями. | 2 мин | Индивидуальная коллективная форма работы | Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
проект "Цветы для мамы"
Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Весенние цветы для мамы
Конспект организованной образовательной деятельности...
Конспект развлечения ко дню матери в средней группе "Цветы для мамы"
Праздник для мам в группе "День матери"...
Цветы для мамы.
Сценарий праздника к 8 марта....
Поделка из бросового материала "Цветы для мамы на 8 марта"
Необходимый материал: яйцо от киндер сюрприза, пластиковая бутылка (зеленого цвета), пенопласт (кружочками), кусок упаковочной бумаги яркого цвета (размером22/22), полипропиленовая лента....