"Кисточка и её подруги"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бокова Лилия Ивановна

Конспект занятия по ОО "Художественно- эстетическому развитию".Это занятие для детей 2 группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kistochka_i_eyo_podrugi.docx545.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

Конспект ООД рисование

«Кисточка и ее подруги»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

2гр.р.в.

Подготовила и провела: Бокова Л.И.

Программное содержание. Познакомить детей с новыми  материалами (краска ,кисточка).Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку ,рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке(левой).Побуждать детей ритмично  наносить мазки в разных частях листа бумаги.

Материалы. Краска гуашь красного цвета, кисть ,альбомный лист на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми иллюстраций ,картины художников.

Ход занятия

Организационно-мотивационный момент.

Воспитатель: Вспомним чем мы с вами рисовали?

Дети. Карандашами (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а чтобы нам узнать чем мы сегодня будем рисовать надо отгадать загадку.

По бумаге я бегу

Всё умею все могу

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад

Мне  любой ребенок рад (Кисточка)

Сюрпризный момент .Воспитатель показывает кисточку и от имени ее разговаривает с детьми.

Кисточка. Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости не одна ,а с моими подружками.
Воспитателя. Кисточка на конце палочки мягкая (каждому проводит по ладошке ворсом кисточки)

Воспитатель(кисточка).Присаживайтесь и увидите моих сестричек.

Ребята возьмите моих сестричек и попробуйте нарисовать на листочке,что получилось?

Воспитатель: а что ещё нужно для рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и наша кисточка пришла не одна, а с красками.
Воспитатель продолжает рассказ о том, что кисточка и краска - это лучшие подруги. 

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать кисточкой. 
На столе у воспитателя стоит баночка с водой, кисть, баночка с красной краской, салфетка, лист бумаги.

А умеете ли вы обращаться с кисточками? Дети отвечают.

 В: Сейчас я вас научу: кисточку надо держать, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать между 3 пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Обмакивать кисть о край баночки, если вы набрали много краску и после рисования обязательно кисть сполоснуть и обмакнуть о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду.

Воспитатель проводит несколько линий по бумаге. 
Воспитатель:
 ребята, посмотрите, какие следы оставляет краска на бумаге. 
Дети рассматривают.
Воспитатель:
 а теперь нам нужно помыть кисточку. Воспитатель моет кисточку и ставит хвостиком вверх.

Физминутка.  «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: а теперь ребята, вы сами попробуете рисовать. У вас на столе тоже есть бумага, краска и кисточки.
Дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель
: возьмите кисточку в правую ручку(поправляет у кого не получается), опускайте кисточку в краску кончиком. 
Воспитатель обращает внимание на то, что всю кисточку опускать не нужно.
Дети самостоятельно наносят кисточкой движения на листе бумаги, а воспитатель следит за тем, что бы дети рисовали только на бумаге. Воспитатель следит за работой детей: тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть в краску и рисует сухой кистью. Особое внимание уделяется тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего она остается без краски
После того как дети нарисуют, воспитатель просит ребят поставить правильно кисточку в стаканчик.

Заключительная часть.
Воспитатель:
 ребята, посмотрите, какие у вас получились рисунки.( рисунки  разложены на столе) Дети рассматривают вместе с воспитателем, рассказывают, что они хотели изобразить.

Воспитатель  Попрощаемся с нашей гостьей.

Воспитатель: когда рисунки подсохнут, мы их все  разместим в нашем уголке, чтобы посмотрели родители.

C:\Users\Пользователь\Desktop\закрасим ёлку\IMG_20171219_154222.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\закрасим ёлку\IMG_20171219_155257.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\закрасим ёлку\IMG_20171219_154236.jpg

F:\Данные\Данные\Данные 1\2гр.р.в\фото из телефона 2гр.р.в\IMG_20171003_155745.jpgF:\Данные\Данные\Данные 1\2гр.р.в\фото из телефона 2гр.р.в\IMG_20171003_160945.jpgF:\Данные\Данные\Данные 1\2гр.р.в\фото из телефона 2гр.р.в\IMG_20171003_155906.jpg

Список литературы

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2014г.

2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Очень жить на свете туго без подруги или друга"

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками....

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

сказка "Как чёрная точка искала подруг"

Жила-была красивая чёрная точка. Любила петь, плясать и в оркестре играть.Точка веселилась, пела, так всё лето и пролетело.Стало холодно и сыро, на дворе уныло.Все зверюшки: кошки, мышки и слоны, блош...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Игра-викторина: «Очень жить на свете туго, без подруги или друга».

Конспект проведения  мероприятия совместно с родителями при  помощи  Игры-викторины, для  создания благоприятной  обстановки, располагающей к игре как родителей...