Проект « Город над вольною рекой» в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Дошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности, нравственные и культурные ценности. Это тот самый период, когда важно создать благоприятные условия для появления и поддержания интереса к объектам, имеющим художественную, историческую ценность, к архитектуре родного города. Но родители, живя в большом городе, имеют недостаточно знаний о нем, поэтому дошкольники, получая информацию в группе, не всегда могут найти отклик дома. Главное, на что нужно обратить внимание – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
« Город над вольною рекой»
в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Составила
воспитатель первой категории
Сутака Ольга Борисовна
2018год
Вид проекта
- Информационно-творческий;
- Долговременный (январь – апрель 2018 г);
- Групповой.
Участники проекта:
- педагоги, дети старшей группы «Золотая рыбка»,
- родители.
Актуальность проекта
- Дошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности, нравственные и культурные ценности. Это тот самый период, когда важно создать благоприятные условия для появления и поддержания интереса к объектам, имеющим художественную, историческую ценность, к архитектуре родного города. Но родители, живя в большом городе, имеют недостаточно знаний о нем, поэтому дошкольники, получая информацию в группе, не всегда могут найти отклик дома. Главное, на что нужно обратить внимание – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Цель проекта
- Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;
- Пробуждение познавательного интереса к городу;
- Формирование первоначальных знаний о родном городе;
- Осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи проекта
- развивать интерес детей к родному городу;
- расширять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;
- воспитывать любовь к родному городу;
- формировать навыки культуры поведения юного горожанина.
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Консультация «С чего начать при знакомстве детей с городом?»
- Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком в выходной день».
- Помощь в изготовлении творческих поделок для мини –музея.
- Рекомендации по планированию экскурсий по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
Продукт детской деятельности
- Оформление фотогазеты «Мой Санкт-Петербург»
- Создание выставки совместного творчества детей и родителей «Город на Неве»
- Практическая мастерская: рисование, конструирование, по теме «Мой город»
- Создание в группе мини-музея.
- Квест - игра «Мой город»
Гости группы
В гости к детям пришли сотрудники библиотеки и тема была серьёзная – Блокада. Детям была предложена к просмотру презентация «Блокадный город». Так же дети прослушали Ленинградский метроном.
Все ребята были под впечатлением об услышанном и увиденном материале.
И это нас натолкнуло на мысль о создании проекта «Город над вольною Невой»
Знакомство с императорским фарфоровым заводом
В рамках проекта мама Ильяса Миротина рассказала детям об удивительной женщине, А.А Яцкевич. Даже во время ВОВ не покидала завод эта хрупкая женщина.
Дети узнали, почему на сервизах такой рисунок, что он означает.
В рамках проекта мама рассказала детям об удивительной женщине А.А Яцкевич. Даже во время ВОВ не покидала завод эта хрупкая женщина.
Дети узнали, почему на сервизах такой рисунок, что он означает.
Знакомство с Павловским дворцом
В один из солнечных дней марта наша группа «Золотая рыбка» вместе с родителями, старшими братьями побывала в одном из прекраснейших дворцов в пригороде
Санкт-Петербурга.
Детям было предложено найти ответы на вопросы, отгадать загадки и за это получить долгожданные буквы, чтобы узнать название сказки, которую сочинила для своего внука императрица Екатерина.
Итогом стали совместные работы родителей с детьми « Главные достопримечательности нашего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....
Проект в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатст...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе ...
Методическая разработка, проект "Бабушка рядышком с дедушкой" в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
В современном мире молодые семьи и взрослое поколение проживают территориально далеко друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Старшее поко...