Конспект образовательной деятельности по рисованию (Моё имя )
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: помочь ребёнку осознать ценность и уникальность собственной личности.
Задачи:
- развивать творческое самовыражение ребёнка,
- ориентировать ребёнка на развитие положительного, целостного собственного образа;
- помочь ребёнку направить свою деятельность на самопознание и само принятие.
Необходимые материалы: акварель Гамма "Оранжевое солнце", акварельная бумага, кисточки, кисть Белка круглая №10, салфетки и вода в «непроливайках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_imya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
города Ростова-на-дону
«Детский сад № 316»
«Моё имя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе,
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
Воспитатель
Старшей группы №7
Кудашева Т.И.
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
Цель: помочь ребёнку осознать ценность и уникальность собственной личности.
Задачи:
- развивать творческое самовыражение ребёнка,
- ориентировать ребёнка на развитие положительного, целостного собственного образа;
- помочь ребёнку направить свою деятельность на самопознание и само принятие.
Необходимые материалы: акварель Гамма "Оранжевое солнце", акварельная бумага, кисточки, кисть Белка круглая №10, салфетки и вода в «непроливайках».
Ход занятия
- Мотивация.
– Петя, Ляля, Катя, Маша, Лейла, Даша и Тимур, ребята, я, ваши родители и друзья зовут вас по имени. Имя у каждого своё. Послушайте, что говорит об имени учительница и поэтесса Раиса Дьякова:
Наши имена
Еще с незапамятно давних времен
Мы носим немало прекрасных имен.
Все самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и в стих.
В них - вера, надежда, святая любовь,
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не дает она право забыть
Того, кто мы есть, и того, как нам жить.
У имени есть и значенье, и цвет,
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нас имя пленяет, как песня и стих.
Но в нем есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот, кто сумеет ее разгадать,
Тот сможет и счастье свое отыскать.
От разных народов, из разных времен
Пришло к нам немало любимых имен.
И долг наш - в согласии с именем жить,
Как честь, его свято беречь и хранить.
2 2. Творческая работа детей.
- Ребята, перед вами листы акварельной бумаги, замечательная акварель "Оранжевое солнце", кисти, салфетки и вода в «непроливайках». Произнесите ваше имя так, каким оно больше всего вам нравится: «Саша, Сашенька, Сашуля, Шурик или Александр, Вася, Васенька, Василиса, Оля, Ольга, Ляля, Ксюша, Ксения. Людмила, Мила» (Дети произносят любимые варианты своих имён)
- А на что похоже ваше имя? Закройте глаза и представьте самый приятный образ вашего имени – что это? На что ваше имя похоже? - – на котёнка, на воздушный шарик, на облачко, на рыцаря, на ручей, на солнечный лучик –произнесите своё имя, вслушайтесь в него, скажите, на что оно похоже? (Дети озвучивают свои образы). Сделайте воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, его цвет, размеры, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет Вас этим именем.
-Молодцы! Какие у всех красивые имена, давайте возьмём краски и попробуем нарисовать свои имена. (Дети рисуют выбранным цветом(цветами) образ своего имени)
3. Дыхательная гимнастика
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.
«Т-с-с-с-с!».
4. Обсуждение.
-Ребята, покажите всем, кто что нарисовал? Нравятся вам ваши имена? (Дети показывают свои рисунки, делятся впечатлениями, воспитатель сопровождает все просмотры мотивирующими предложениями)
Источники:
- По материалам курса «Гамма творческих уроков. Элементы цветотерапии в эмоциональном развитии дошкольников» (Педагог Сапожникова Ольга Борисовна)
- https://evlapina.edumsko.ru/articles/post/297479
- file:///C:/Users/Liliya/Desktop/cfff769d.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
1. Рассматривание деревьев весной.2.Методика рисования тычком....
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....