Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Цветущие сады за нашим окном»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пшеничникова Наталья Ивановна

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetushchie_sady.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Цветущие сады за нашим окном»

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.

Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:  беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».

Оборудование:

- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образец рисунка, яблочный сок, одноразовые стаканчики.

- раздаточный материал:  альбомные листы, акварельные краски, гуашь трех цветов , баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.

Ход ОД:

1 часть – вводная беседа

 Под музыку Мендельсона «Весенняя песня»  дети садятся на ковёр.

 Воспитатель:

- Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело - розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.

- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?

- Какие деревья цветут?  (яблоня, вишня, груша)

- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).

- В какое время года это происходит? (весной)

- В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае).  

В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, подойдите к окошку, взгляните на них (дети подходят к окну)

- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным  длинным стволом, густые ветки только наверху).

- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви).

 -  Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони  будут на наших рисунках.

 Динамическая пауза

Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья

В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны,  вверх

Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из  стороны в сторону 

Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения

Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются

Ветерок всё тише, тише -  Медленно приседают         

Деревцо всё выше, выше -  Встают из приседа, руки вверх. встают на носки 

Высокие, красивые деревья  здесь растут - Слегка покачиваются

А корни под землёю  водичку пьют -  Медленно приседают.

2 часть – рисование «Цветущие сады за нашим окном»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом, на мольберте – образец

Показ способов создания изображения с объяснением:

- Итак, мы будем рисовать  цветущие яблони. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)

- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом

- А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (Белые, розовые.)

- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Закрепление способов создания изображения

Самостоятельная работа детей

Рефлексия: 

- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?

- Найдите  рисунок с самыми стройными яблоньками (с самыми воздушными цветами, и т. д.)

- Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?  

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?  ( Яблоки.)
-  Правильно. А что можно приготовить из яблок?  ( Пирог, компот, сок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.

В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»

Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сталинград - наша гордость и слава»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сталинград - наша гордость и слава»  Занятие подготовила и провела:воспитатель первой кв. категорииОстаева Арина Влад...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Знаменитые люди нашего города».

Рассказ о землеках известных и прославивших Саратовскую область...