Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Цветущий сад" (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

Занятие "Цветущий сад" призвано формировать и детей интерес к шедеврам мирового искусства через знакомство с репродукциями картин Ван Гога "Цветущий миндаль", Клода Моне "Живерни весной", И. Левитана "Цветущие яблони". В процессе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования "мятой бумагой". У детей развивается художественный вкус, фантазия, воспитывается чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.odt26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности «Цветущий сад».  Подготовительная к школе группа

Цель.  Формирование у детей интереса к шедеврам мирового искусства.

 Задачи.

Образовательные:

 - Продолжать учить детей видеть и понимать    произведения искусства, замечать многообразие цвета и влияние света в картине  на её восприятие.

 - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мятой бумагой».

 - Совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных.

 - Осознанно использовать полученные знания в новых условиях.

Развивающие:

- Способствовать развитию художественного вкуса, фантазии.

- Поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции.

- Формировать  способность видеть, выражать свое мнение, развивать эмоциональное восприятие, использовать выразительные средства при реализации своих замыслов.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение при восприятии картин.

- Способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

 - Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного.

- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.

Вид детской деятельности: познавательная, продуктивная.

Методы и приёмы.

Наглядные – рассматривание  репродукции картин Ван Гога «Цветущий миндаль» Клода Моне «Живерни весной», И.Левитана «Цветущие яблони».

Словесные -  фасилитированная  беседа, вопросы к детям, художественное слово .

Игровые — дидактическая игра «Да-нет».

Практическая работа - рисование цветущей веточки.

Предварительная работа

- знакомство с жанрами живописи, рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением репродукций. Рассматривание книг из сериии «Шедевры мирового искусства»   Ван Гог, Клод Моне, И. Левитан;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: живопись,   пейзаж, изобразительное искусство, художник, экспозиция.

Оборудование:

-бумажные, влажные салфетки каждому ребёнку; одноразовые тарелки, палитра

- ватные палочки; комочки мятой бумаги, прямоугольный картон, пластиковые ложки;

     - бумага  А-4 салатового, голубого и сиреневого цвета;

     - проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, произведение П.И. Чайковского «Времена года. Май»

Ход занятия

  1. Вводная беседа. Дети,  поздоровайтесь с гостями. Наши гости пришли посмотреть, какие вы стали большие, умные и как готовы к школе. Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-Сколько удивительного и прекрасного происходит весной (Дети называют приметы весны).

                       Я хочу вам прочитать стихотворение Ольги Зориной

Снежно-белые метели вновь укрыли старый сад

Из весенней колыбели льется нежный аромат.

В белом кружевном наряде яблонька прекрасней всех.

И в ее лукавом взгляде слышится весенний смех.

Красоту первых весенних цветов отмечали не только поэты, но и художники писали прекрасные картины.

- Скажите, пожалуйста,  где хранятся картины знаменитых художников?

Какие вы знаете музеи?

- Сегодня наш музей превратился в художественный. Я  ваш экскурсовод и приглашаю вас познакомиться с картинами выдающихся художников. Но прежде чем мы войдем  на зкспозицию, я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила посещения музея

           Дидактическая игра «Да - нет»

            В музее я сдаю вещи в гардероб (да)

            В музей я беру с собой еду и напитки (нет)

В музее я отключаю телефон (да)
… я мешаю другим (нет)
… я внимательно слушаю экскурсовода (да)
… я трогаю экспонаты руками (нет)
… я беру фотоаппарат (нет)

Молодцы, хорошо знаете правила.  Но прежде чем пройти в зал, давайте подготовим глазки для того, чтобы лучше рассмотреть картины.

Гимнастика для глаз «Яблонька»

 

2.Фасилитированная беседа.

- Эту картину написал Исаак Ильич Левитан, знаменитый русский

художник. Что изображено на этой картине?  Какие деревья ? (Цветущие). Как вы думаете, в какое время года писал эту картину Левитан? Как вы догадались? Посмотрите, дети, зеленых листочков на деревьях почти нет, а все дерево в нежном бело-розовом наряде. Это потому что сначала деревья распускают свои цветы, и лишь потом зеленые листочки. Обратите внимание, на первом  плане художник изобразил длинные, стройные, изящные ветви, на которых распустились бело-розовые цветы. С чем можно сравнить крону этих деревьев, на что они похожи (на кружево, нарядное платье) Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Все пронизано теплом и весенней радостью. К какому жанру живописи относится эта картина? Как вы назовете эту картину? Что здесь главное?

- Следующую картину написал французский художник Клод Моне. Что он изобразил? Что вы ощущаете, глядя на эту картину?  Какое настроение у этой картины? С помощью каких образов художник передал в своей картине хорошее настроение солнечного дня? (Светло-зеленая трава, тень, голубое небо просвечивает сквозь пышный бело-розовый узор) К какому жанру живописи относится эта картина? А что такое пейзаж? (картины с изображением природы). Как можно назвать  эту картину?

- 3 картина Винсента Ван Гога.  Как вы думаете, она чем-то отличается от двух предыдущих картин? (Ответы детей) Кажется, что ветви плывут на фоне голубого неба. И не ясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе. Цветы здесь другого оттенка, не розоватый, желтый.  Кто-нибудь догадается, почему? (Потому что это другое дерево, миндаль). Придумайте название этой картины. В этом пейзаже заметно влияние японской живописи, которой художник был увлечен. А кто знает, как в Японии называют вишневое дерево? (сакура).

Подходим к рамам с пустыми листами.

Дети, посмотрите, а здесь пустые рамы. В музее не хватает картин. Как же быть? (Дети предлагают нарисовать). Интересное предложение, молодцы. Дети садятся за столы.

Объяснение и показ приемов рисования. А теперь посмотрим на столы. Что есть на столах? Кисточки есть? А как же мы будем рисовать?

                -А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования «мятой бумагой». Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.  Но прежде что нужно нарисовать? Правильно, веточку цветущего дерева. Берем коричневую гуашь, выкладываем дорожку на тарелки. Какой краской рисуем веточку?  Перед вами 2 размера картона: один длиннее, другой короче. Как вы думаете, почему? Выбираем  нужный картон, опускаем ребром в краску и делаем отпечаток на листе бумаги по диагонали. После того как основная линия нарисована, берем картон меньшего размера и рисуем маленькие веточки. Но прежде вам нужно подумать, веточку какого дерева вы будете рисовать: яблоню, вишню, а,  может быть, миндаль?  (Объясняю, что веточка вишни более изломана, поэтому надо брать картон другого размера для рисования и другие краски).

               -Может быть, кто-то захочет нарисовать веточку миндаля? Тогда какие цвета нужно использовать?

   -А теперь рисуем цветы, и вы уже догадались, что для этого нам понадобятся комки мятой бумаги, которую мы с вами приготовили заранее.   Какие цвета нужны для рисования яблони или вишни? Как получить розовый цвет? Обмакиваем первую заготовку в розовую (белую) краску и щедро штампуем по нашей веточке. Смотрите, какие красивые цветочки получаются. Затем берем другую заготовку, обмакиваем в белый (розовый, желтый) и штампуем по розовым цветочкам. И последний штрих. Как вы думаете, для чего нам нужна ватная палочка? Правильно, в серединке каждого цветка рисуем тычинку. Как? (Тычком).

   -Перед работой давайте подготовим пальчики.

 Пальчиковая гимнастика  «Я весне построю дом»

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

               

Практическая работа (на этом этапе уделяю внимание осанке, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия .

Дети вывешивают свои работы в подготовленные рамки.

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (мятой бумагой, ребром картона, ватной палочкой) В каком жанре выполнены наши картины? Спрашиваю конкретных детей.

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? С какими трудностями встретились? Вот и пополнилась экспозиция музея новыми картинами. Как назовем наши работы? Все молодцы, спасибо за занятие. Скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...