Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сталинград - наша гордость и слава»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на
тему: «Сталинград - наша гордость и слава»
Занятие подготовила и провела:
воспитатель первой кв. категории
Остаева Арина Владимировнf
Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
- Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие:
1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.
2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.
Оборудование и материалы: ноутбук, фотографии военных лет, запись песен “День Победы”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сталинград - наша гордость и слава» | 20.01 КБ |
«Сталинградская битва | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе 9 «Фантазёры» на
тему: «Сталинград - наша гордость и слава»
Занятие подготовила и провела:
воспитатель первой кв. категории
Остаева Арина Владимировнf
30.01.2023
Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
- Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие:
1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.
2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.
Оборудование и материалы: ноутбук, фотографии военных лет, запись песен “День Победы”.
Ход беседы
Звучит песня “День Победы”
Воспитатель: Каждый год, 9-ого Мая, в нашей Стране отмечают один из самых великих праздников. Скажите мне, пожалуйста, о каком празднике я говорю?
Дети: Этот праздник День Победы.
Воспитатель: Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. А вы знаете, ребята, с кем воевала наша Страна?
Дети: Наша Страна воевала с немецкими захватчиками, с фашистами. Фашисты напали на нашу Страну и хотели завоевать все наши города, сёла, всех людей, всю нашу землю.
- Основная часть.
Воспитатель: Беда к нам пришла с Запада 22-ого июня 1941-ого года. Фашисты собрали огромное войско, тысячи танков и самолётов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Среди этих городов был Сталинград.
В Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград?
Дети: Сейчас, этот город называют Волгоградом, а во время Великой Отечественной Войны его называли Сталинградом.
Воспитатель: Вся наша Страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними на фронт уходили женщины, девушки.
Немцы любой ценой хотели взять Сталинград – здесь было много заводов и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. Все заводы и фабрики работали круглосуточно, не останавливаясь, ни на минуту.
Выпускали танки, самолёты, снаряды, гранаты и многое другое для фронта. На улице появился боевой призыв “Всё для фронта! Всё для Победы”
А фашистские войска, всё ближе подходили к Сталинграду. В августе 1942 года вражеские самолёты совершили за один день 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. В этот день погибло около 40 тысяч человек. Языки пламени окружили город. Но наши отважные солдаты не сдавались. Они бились с врагами до последней гранаты, последнего патрона.
“Город не отдадим!” – дали клятву сталинградцы. “Ни шагу назад!” – сказали они.
А сейчас …. прочитает стих:
Река бушевала под ливнем стальным
Окутали город и пламя, и дым.
Пусть падают бомбы и пули свистят –
Ни шагу назад! Ни шагу назад!
Здесь рушится даже металл и гранит
Но русский боец непреклонно стоит.
И гордо слова огневые звучат:
Ни шагу назад! Ни шагу назад!
Воспитатель: В Сталинграде есть дом, получивший название Павлова. Этот дом оборонял сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира с тремя бойцами в четырёхэтажном доме занятый фашистами 58 суток – это больше чем целый месяц, штурмовали враги развалины дома.
Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.
Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал (показ фото) и главную высоту (высота 102) – Мамаевый курган (показ фото). Удержать высоту было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.
Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане 140 дней, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина – Мать.
Воспитатель: Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск и длилось двести дней с 17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года.
Физминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем рад за рядом.
Левой раз, правой раз.
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились
Мы на месте покружились,
Мы остановились.
Воспитатель: Прошло 80 лет……. Город герой Сталинград (Волгоград), такое название он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги.
Ребёнок читает стихотворение:
Волгоград – Сталинград,
Души павших солдат.
Всё горят – просто некуда деться.
Просто нету наград,
Нет на свете наград,
Что достойнее памяти сердца.
Воспитатель: Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью почтим их подвиг минутой молчания.
Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма.
А так же – символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников.
3.Рефлексия:
- Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?
- Как назывался в годы Великой Отечественной Войны город Волгоград?
- Сколько дней длилась Сталинградская битва?
Дети: Сталинградская битва длилась двести дней.
- Какие качества помогли Советским воинам отстоять свой город?
Дети: Мужество, смелость, героизм , решительность, вера в победу и тд.
- Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?
Дети: На Мамаевом кургане возвели монумент “Родина – Мать”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАЛИНГРАД – город, раскинувшийся на правом берегу Волги. Теперь этот город называют Волгоградом.
Во время Великой Отечественной войны, в августе 1942 г. в Сталинград ворвались фашистские танки, а за ними шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики. Они сбрасывали на дома тысячи бомб. Так началось наступление на Сталинград.
Фашистов встретило героическое сопротивление нашей армии.
Город постепенно превращался в груду развалин. Наши пехотинцы, танкисты, артиллеристы сражались за каждый дом.
«Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Здания рушились, падали стены, коробилось железо», - так писал об этих днях генерал-полковник Александр Родимцев.
19 ноября 1942 г. Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска перешли в наступление.
2 февраля 1943 г. Битва за Сталинград завершилась победой нашего народа. Фашистские солдаты сдались в плен.
Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. 1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина г. Сталинград назван в числе первых городов-героев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, городу-герою Волгограду были вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".
"Дом Павлова"
Историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы".
Музей - панорама"Сталинградская битва"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"
Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: «Наши помощники: глобус и карта»
Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что сущест...