План - конспект по теме "Ах Матрёшка, хороша!"
материал по рисованию (средняя группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Мастер - класс с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_s_roditelyami.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

План конспект по теме “Ах Матрёшка, хороша!»

Цель: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства родителей.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

      • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, восковые мелки, поролон.     Воспитатель. Здравствуйте дорогие родители! Тема моего мастер-класса «Ах Матрешка хороша!» Прошу принять участие в мастер – классе.                                                     Воспитатель. Здравствуйте, ребята!  Давайте отгадайте загадку и узнаете кто пришел к нам в гости?  

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети. Матрешка.

Воспитатель. Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,

слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звёздочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников

именовал ее просто, матрешка.

Воспитатель. А вы знаете, из какого материала делают ее?

Дети. Дерево. 

Воспитатель. Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Дети.  Доброй, веселой и красивой. 

Воспитатель. А почему же эта матрешка грустит? 

Дети. У нее сарафан не расписан. 

Воспитатель. Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

Воспитатель. Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами 

Показ - восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования. Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? 

Дети: волнистые линии, травинку, завиток, а ватными палочками –тычок, листики. Промачиванием поролона можно нарисовать листики и лепестки цветов. -Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки)

Воспитатель. Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.

                        Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.

Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

 Пальчиковая гимнастика.

«Раз два три четыре пять будем пальчики считать крепкие дружные все такие нужные…»

Воспитатель. Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас вернитесь к своим матрёшкам. Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.

Итог. Что больше всего вам понравилось на занятии (ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

Конспект НОД "До чего хороша русская матрёшка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- «Детский сад №13 п. Владимирский Ровенского района Саратовской области»     Конспект непосредственно...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...

Проект в средней группе «Все матрёшки хороши».

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен  проект....