План - конспект по теме "Ах Матрёшка, хороша!"
материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
План конспект по теме “Ах Матрёшка, хороша!»
Цель: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства родителей.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, восковые мелки, поролон. Воспитатель. Здравствуйте дорогие родители! Тема моего мастер-класса «Ах Матрешка хороша!» Прошу принять участие в мастер – классе. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте отгадайте загадку и узнаете кто пришел к нам в гости?
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети. Матрешка.
Воспитатель. Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
Воспитатель. Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звёздочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников
именовал ее просто, матрешка.
Воспитатель. А вы знаете, из какого материала делают ее?
Дети. Дерево.
Воспитатель. Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Дети. Доброй, веселой и красивой.
Воспитатель. А почему же эта матрешка грустит?
Дети. У нее сарафан не расписан.
Воспитатель. Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
Воспитатель. Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами
Показ - восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования. Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью?
Дети: волнистые линии, травинку, завиток, а ватными палочками –тычок, листики. Промачиванием поролона можно нарисовать листики и лепестки цветов. -Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки)
Воспитатель. Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.
Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз два три четыре пять будем пальчики считать крепкие дружные все такие нужные…»
Воспитатель. Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас вернитесь к своим матрёшкам. Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.
Итог. Что больше всего вам понравилось на занятии (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской областисредней общеобразовательной школы № 1...
Конспект НОД "До чего хороша русская матрёшка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- «Детский сад №13 п. Владимирский Ровенского района Саратовской области» Конспект непосредственно...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...
Проект в средней группе «Все матрёшки хороши».
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен проект....