Образовательная деятельность: рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
• Продолжать учить рисовать людей в движении.
• Учить создавать композицию.
• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
• Акварельные краски;
• кисточки 2-3 размеров;
• листы бумаги ;
• баночки с водой;
• Тряпочки;
• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе).
«Загадки о профессиях».
1. Ты учишь буквы складывать, считать, 2. Встаём мы очень рано,
Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота -
На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу
И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель)
3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз
И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф)
5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке
Готовит щи капустные, Он железо красит краской,
Пахучие котлеты, У него в руке ведро,
Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр)
Все завтраки, обеды (повар)
7. Доктор, но не для детей, 8. В цирке он смешнее всех.
А для птиц и для зверей. У него – большой успех.
У него особый дар, Только вспомнить остаётся,
Это врач - …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун)
9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело -
Браконьеров прогоняет, У него такое дело,
А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет
В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист)
Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий.
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём: «Кем я хочу быть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности рисование в средней группе. Тема: «Овечка» (рисование поролоновой губкой)
Отгадайте загадку:По горам, по доламХодит шуба да кафтан.(Овца)...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...