План - конспект по ХЭР в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;
- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.
2. Развивающие:
- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);
- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к художественно - эстетической деятельности.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.
Материалы и оборудование к занятию:
краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.
Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.
Ход НОД:
- В: Здравствуйте, ребята.
- Д: Здравствуйте.
- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.
- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?
-Д: Да.
-В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).
Презентация «В гости в Дымково».
- В: А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?
-Д: Хотим.
Просмотр презентации.
-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки. Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.
- В: Давайте поможем мастерам.
-Д: Давайте.
-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.
-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).
- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?
-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).
-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?
-Д: Да.
Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».
-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.
-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).
-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?
-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?
-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.
-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.
- Садитесь удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная музыка).
(Самостоятельная работа детей за столами).
Физкультминутка
Рисовали, рисовали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Наши пальчики устали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы в замочек их сожмем (сжать пальцы рук в «замок»)
И немного разомнем. (вращательные движения)
Влево, вправо повернулись (повороты влево и вправо)
И к работе мы вернулись.
(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)
- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.
- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).
- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?
-Д: Да.
-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.
(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).
- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_puteshestvie_k_dymkovsim_masteram.docx | 22.14 КБ |
plan-konspekt_nod_puteshestvie_k_dymkovsim_masteram.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;
- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.
2. Развивающие:
- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);
- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к художественно - эстетической деятельности.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.
Материалы и оборудование к занятию:
краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.
Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.
Ход НОД:
- В: Здравствуйте, ребята.
- Д: Здравствуйте.
- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.
- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?
-Д: Да.
-В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).
Презентация «В гости в Дымково».
- В: А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?
-Д: Хотим.
Просмотр презентации.
-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки. Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.
- В: Давайте поможем мастерам.
-Д: Давайте.
-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.
-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).
- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?
-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).
-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?
-Д: Да.
Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».
-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.
-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).
-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?
-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?
-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.
-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.
- Садитесь удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная музыка).
(Самостоятельная работа детей за столами).
Физкультминутка
Рисовали, рисовали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Наши пальчики устали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы в замочек их сожмем (сжать пальцы рук в «замок»)
И немного разомнем. (вращательные движения)
Влево, вправо повернулись (повороты влево и вправо)
И к работе мы вернулись.
(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)
- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.
- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).
- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?
-Д: Да.
-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.
(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).
- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;
- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.
2. Развивающие:
- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);
- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к художественно - эстетической деятельности.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.
Материалы и оборудование к занятию:
краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.
Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.
Ход НОД:
- В: Здравствуйте, ребята.
- Д: Здравствуйте.
- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.
- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?
-Д: Да.
-В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).
Презентация «В гости в Дымково».
- В: А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?
-Д: Хотим.
Просмотр презентации.
-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки. Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.
- В: Давайте поможем мастерам.
-Д: Давайте.
-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.
-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).
- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?
-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).
-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?
-Д: Да.
Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».
-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.
-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).
-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?
-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?
-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.
-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.
- Садитесь удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная музыка).
(Самостоятельная работа детей за столами).
Физкультминутка
Рисовали, рисовали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Наши пальчики устали. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы в замочек их сожмем (сжать пальцы рук в «замок»)
И немного разомнем. (вращательные движения)
Влево, вправо повернулись (повороты влево и вправо)
И к работе мы вернулись.
(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)
- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.
- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).
- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?
-Д: Да.
-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.
(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).
- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...