Образовательная деятельность: рисование.
план-конспект занятия по рисованию

Нетрадиционное рисование "Бабочки на лугу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: беседа, практическая работа

Форма организациигрупповая

Средства:

Наглядные: репродукции картин о лете, картинки бабочек, цветов.

Литературные: стихотворения о лете, бабочках, загадки

МузыкальныеЮСБ носитель с записями музыки«Лето»

Материалы и оборудование: бумага формата А4, трафарет бабочки, простой карандаш, свеча обычная восковая, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Приемы: художественное слово, беседа, дидактические игры, игры малой подвижности, танцы

Предварительная работа:

• Рассмотреть картинки бабочек, поговорить об их строении, цветовой гамме;

• Экологические игры и настольно – печатные;

• ОД: продуктивная и познавательно-исследовательская;

Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин к теме «Бабочки на летнем лугу»

Цель: создать условия для поддерживания интереса у детей к теме «Бабочки на летнем лугу» на протяжении всей деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления детей о бабочках;

2. Обогащать словарный запас по теме «Бабочки на летнем лугу»;

3. Побуждать рисоватьиспользуя нетрадиционные техники;

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности через игровые действия;

2. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;

3. Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

6. Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите лето?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на летний луг. Точнее, поближе к бабочкам. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на летнем лугу. Вокруг нас многочисленные луговые цветы, необычной красоты. Над цветами порхают бабочки.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки лета (шум теплого ветерка, пение птиц).

Сижу на лугу я.

Повсюду - ромашки,

Стрекозы порхают,

Щекочут букашки.

Затеяли бабочки

свой хоровод -

Резвится, ликует

веселый народ!

Все солнцу весеннему

теплому рады,

Поют и танцуют,

Меняют наряды!

Ребята, что же мы видим на летнем лугу?

Предполагаемые ответы детей: разнообразные луговые цветы, ромашки васильки, кашка, маки…

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Шум ветра, пение птиц.

Воспитатель: Кого мы видим?

ДетиБабочки порхают над цветами.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Дети: Красивые, беленькие, пестрые, разноцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они порхают над цветами?

Дети: Собирают пыльцу.

Подготовительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две группы. У нас есть два панно (одноразовые тарелки с фетровой основой) и множество других предметов: фетровые бабочки, цветочки, птички, камешки, цветная бумага. Нам нужно составить композицию «Летний луг» - правильно расставить все предметы в панно. Дети рассматривают предложенный материал, расставляют цветочки и бабочки. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полоски, похожие на траву. Дети располагают их на фоне панно, выкладывают «камешки», букашки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

Задень, за два и за месяц.

Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

Считаем пальчиком.

Воспитатель: Ребята, однажды на летнем лугу приключилась сказочная история. Послушайте:

Среди непроходимых джунглей и высоких скал расположилось королевство бабочек. Там всегда царит лето, цветут прекрасные цветы и круглый год светит солнце. И правит этой чудесной страной юная принцесса-бабочка. Она само совершенство, ее крылышки переливаются в лучах солнце, а сама она так мила, добра и весела, что ее народ души в ней не чает.

Но однажды, злой волшебник «Шмель» из-за зависти к красоте бабочек превратил одну из нах в паука, который после стал отшельником.

Как-то раз принцесса так заигралась с потоками ветра, что не заметила как пересекла границы королевства. И тут прогремел гром, засверкали молнии, и пошел сильный ливень. Она не успела спрятаться и ее крылышки сразу же намокли, и она начала падать. Бабочка закрыла глаза, думая, что разобьется, но ей повезло, она угодила в паутину.

Паук – отшельник прибежал на звон колокольчиков возвещающих, что в его сети кто-то попался и очень обрадовался, что ему будет чем пообедать. Бабочка, увидав паука, испугалась и стала просить не убивать ее.

— Я подарю тебе все, что ты захочешь, только отпусти меня, — взмолилась принцесса.

Паук задумался, посмотрел на бабочку и сказал :

— Я отпущу тебя, если ты сможешь снять с меня заклятие. Он рассказал свою историю.

— Это желание, сможет исполнить только волшебный цветок, но я знаю, где он растет,- радостно воскликнула бабочка.

Как только принцесса пообещала, что сдержит данное слово, паук освободил ее, но отправиться в путь они смогли только, когда крылья бабочки высохли.

Из-за того, что паучок полз, цепляясь паутиной за лианы, бабочке приходилось ждать его, к тому же их путь был полон опасностей. Сначала на бабочку напал большой попугай, но паук вовремя заметил опасность и успел опутать его своей паутиной. Когда же они остановились передохнуть, к ним подкралась змея, но бабочка опередила ее и перенесла паука на соседнее дерево. Так же они с трудом оторвались от полчища больших красных летающих муравьев и чуть не угодили в лапы прожорливых сороконожек.

К концу дня они вымотанные и усталые прибыли к большому прозрачному озеру, в середине которого возвышался маленький остров, на котором одиноко рос гигантский алый цветок.

Бабочка посадила паучка на лист кувшинки и, обмотав вокруг себя паутинку, за которую он держался, как на лодке, перевезла его на остров.

Добравшись до цветка, они забрались в его сердцевину и сразу же уснули.

Утром бабочка проснулась и обнаружила, что паучка нигде нет. Она загрустила, но тут в цветок залетела прекрасная бабочка.

— С добрым утром, принцесса! Спасибо, ты спасла меня, сняв заклятие, – проговорил бывший паучок.

Бабочка радостно повисла у него на шее, и они закружились весело смеясь.

Вернувшись в королевство бабочек, они сыграли пышную свадьбу и жили потом еще долго и счастливо.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у на все есть, нужно воспользоваться нашими умениями и фантазией.

Алгоритм работы:

1. Давайте определим композиционное расположение рисунка в нашем листе. Подумаем как будем располагать цветочек и бабочку.

2. Наметим карандашом. С помощью трафарета обведем контур бабочки, не нажимая сильно на карандаш. Так же нарисуем цветочек.

3. Далее свечой обведем по контуру изображение.

4. Наведем акварель на палитре, сделаем заливку листа, после чего приступим к детальному прорисовыванию рисунка. Нарисуем узор на крыльях бабочки с помощью пальчиков или штампов, смешивая красный, алый и белые цвета.

5. Нарисуйте карандашом героев сказки из «волшебных линий» ;

6. Раскрашивайте их.

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатель летнего луга живут в этих рисунках.

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь давайте, поиграем в игру «Бабочки»

Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие на летний луг. Мы научились исследовать летний луг, увидели красоту бабочек, узнали много интересного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...