Образовательная деятельность: рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисуем с малышами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по рисованию в младшей группе | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (прослушивание аудиозаписи, пальчиковая гимнастика.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)
- А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая и веселая. Она очень хочет с нами поиграть. Поиграем?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем, изображают руками крышу над головой)
Дождик, дождик на дорожке, (Стучат одним кулачком по другому)
Он намочит наши ножки. (Наклоняются, хлопают ладонями по коленям)
Нужно ножки поднимать, (Стоя на месте, шагают, высоко поднимая ноги)
Через лужицы скакать. Вот так, вот так Через лужицы скакать! (Указательный жест правой рукой вправо - вниз, один прыжок на месте)
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим. (Прыжки из стороны в сторону)
Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим! (Семенящий бег на месте)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Ой, что-то случилось с нашей тучкой. (Показываю детям грустную тучку)
Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
- Ребята, оказывается, пока тучка играла с нами, она потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? (Ответы детей)
- Ребята, давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время раскладываю картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)
Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "
Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя - короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.
Заключение:
В конце занятия рассматриваем все рисунки вместе с детьми. Предлагаю выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Хвалю ребят за то, что все нарисовали разный дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"
Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности рисование в средней группе. Тема: «Овечка» (рисование поролоновой губкой)
Отгадайте загадку:По горам, по доламХодит шуба да кафтан.(Овца)...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...