Светит солнышко в окошко
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Изобразительное искусство – это один из самых действенных инструментов развития детской психики. Непосредственное участие в создании рисунка станет мощным толчком для психо-моторного развития. Рисование естественным образом развивает эстетическое восприятие дошкольника, эмоциональный интеллект, стимулирует творческий потенциал, тренирует моторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_solnyshko_v_okoshko.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в младшей группе на тему:

«Светит солнышко в окошко»


Цель:
 создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2.Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, сувениры (желтые цыплята из помпонов, музыкальный центр, аудиозапись И. Крутой "Нежность».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце).

Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети: Оно светит. Оно греет.

Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

-А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.)

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.

А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.

-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!

- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.

-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.

А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.

Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:

Солнышко- вёдрышко, Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!

Повторить вместе с детьми последние две строчки.

- Кто меня звал? - спросило Солнышко.

- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.

-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.

Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Дети: круг.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце»

Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.

Дети проходят к рабочим столам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)

Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

Воспитатель: Рисовать солнышко будем на голубом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.

-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку посредине палочки,

Подношу её к листу, рисовать сейчас начну.

(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)

Наше солнышко растет, наше солнышко встает,

Солнце просыпается, деткам улыбается!

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.


Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка. \

Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо Солнышко смеется. И под этим солнышком нам весело живется!        

-Ребята, помните, в сказке солнышко мечтало во что-нибудь превратиться? Пока мы рисовали, оно действительно превратилось в солнечных цыпляток, и дарит их вам за то, что вы очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Светит солнышко в окошко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (2 младшая группа)Технологии: программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"( для детей раннего возраста)

Закреплять  умение   передавать в  рисунке   образ   солнышка сочитать  округлую  форму  с    прямыми   линиями....

«Светит солнышко в окошко»

Обучение умению рисовать предметы круглой формы....