Светит солнышко в окошко
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(2 младшая группа)
Технологии: программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetit_solnyshko_v_okoshko.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Берёзка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(2 младшая группа)
Технологии: программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Составил
Воспитатель младшей группы
Лукьянова Юлия Флюровна
Игрим
2013г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Светит солнышко в окошко»
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к нетрадиционному рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Задачи:
1.Учить передавать в рисунке образ солнышка.
2.Продолжать учить детей правильно пользоваться ладошками.
3.Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.
4. Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
5.Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета.
Материал: листы для рисования А4, гуашь - желтая, красная, оранжевая, кисти № 5-6 (мягкие), баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти, плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона).
Место проведения: групповое помещение.
Время: первая половина дня.
Технология: программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, труд.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло сейчас в группе. Подходит к выключателю, выключает свет. Спрашивает детей – что произошло?
Дети: - Стало темно.
Воспитатель: - Включает освещение, снова задает вопрос.
Отчего стало темно, а теперь опять светло?
Дети: - Выключили свет
Воспитатель: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадывает загадку)
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко
Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его позовем:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка, поет песенку).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?
Минутка здоровья:
Воспитатель предлагает ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.
Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели
(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Можно нарисовать, солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…
Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.
Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капала,
Кисточку я, обмакну.
Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель:
Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети приступают к работе.
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Пальчиковая гимнастика
«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять | -Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. |
Вышли пальчики гулять. | -Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. |
Раз, два, три, четыре, пять | -Сжимают пальцы в кулачки. |
В домик спрятались опять. | -Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков. |
Воспитатель:
- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель набирает кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносит краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
Устраивается выставка «Светит солнышко в окошко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Праздник 8 Марта для 2-й младшей группы "Светит Солнышко в окошко"
Праздник 8 Марта для 2 младшей группы...
«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"( для детей раннего возраста)
Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка сочитать округлую форму с прямыми линиями....
«Светит солнышко в окошко»
Обучение умению рисовать предметы круглой формы....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...