Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" Город Смоленск
2022 год
Воспитатель: Титова Ольга Игоревна
Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
- закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»
Материал и оборудование:
Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Ответы детей: (Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.
Все вместе:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Физкультминутка «Котик»
На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)
Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)
День проспал
Настала ночь
Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
Что есть у котиков?
Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
Какая самая большая часть у кота?
Ответы детей: (туловище)
Какой оно формы?
Ответы детей: (овальной)
Что ещё есть у кота?
Ответы детей: (голова)
Какой формы?
Ответы детей: (круглая)
Что у котика на голове?
Ответы детей: (ушки)
Какой они формы?
Ответы детей: (треугольные)
Что на мордочке у котика?
Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)
Сколько ножек у кота?
Ответы детей: (четыре).
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. Асейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.
Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...