"Сюрпризы Зимушки-Зимы"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
«Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Задачи:
· Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).
· Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса,
· умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
· Развивать художественно – творческие способности, воображение.
· Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), крупную и мелкую моторику.
· Развивать желание приобретать новые знания.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, карточки диких животных леса и жарких стран, пазлы по сказкам о зиме, медали для детей, грамоты, музыка.
Предварительная работа:
· Беседа с детьми о том, как зимуют звери, какая бывает зима
· просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей
· Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
· Проведение опытов
· Рассматривание иллюстраций, репродукций
· Наблюдение в природе
Ход олимпиады
Участвуют команды из трех старших групп. У каждой команды своя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurprizy_zimushki_zimy.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 106»
муниципального образования города Братска
Интеллектуально-творческая Олимпиада
«Сюрпризы Зимушки-Зимы»
(старшая группа)
Автор - составитель:
Егорова Светлана Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Интеллектуально-творческая Олимпиада
«Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Задачи:
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса,
- умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать художественно – творческие способности, воображение.
- Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), крупную и мелкую моторику.
- Развивать желание приобретать новые знания.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, карточки диких животных леса и жарких стран, пазлы по сказкам о зиме, медали для детей, грамоты, музыка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, как зимуют звери, какая бывает зима
- просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Проведение опытов
- Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Наблюдение в природе
Ход олимпиады
Участвуют команды из трех старших групп. У каждой команды своя эмблема.
Ведущий: Приветствуем участников олимпиады.
Чтобы узнать тему нашей олимпиады, нужно отгадать загадку, загадка для всех команд:
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)
Верно, наша олимпиада называется «Сюрпризы Зимушки-Зимы».
На олимпиаде вам необходимо выполнить разные конкурсы. Каждый конкурс будет оцениваться в один балл за правильный ответ.
Команды представляют название, девиз, капитана.
Наша команда – «Бусинки»
Наш девиз:
Мы- команда Бусинки
Сияем и блестим ..
Мы яркие, искристые,
И всё мы знать хотим..
Капитан команды:(имя )
Наша команда- Звёздочки
Наш девиз:
Пока мы только звёздочки
Но вам недолго ждать
Мы скоро станем звёздами
и будем побеждать…
Капитан команды:(имя )
Наша команда –Улыбка
Наш девиз:
Жить без улыбки-
просто ошибка….
Всюду улыбка,
всюду добро!
Капитан команды:(имя )
Конкурс: Загадки отгадать загадки о зиме. (правильно ответив дети получают снежинку). Для каждой команды по три загадки.
1.Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
2.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3.Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
4.Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
5.В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)
6.Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
7.Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады (мороз)
8.Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег)
9.Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь (снежинка)
- Конкурс: «Выбери что подходит»
Перед командами разложены карточки разных животных.
Задача выбрать, только тех животных, которые живут в лесу. (дети получают снежинку).
- Конкурс: Нарисовать снежинки разноцветными льдинками.
- Конкурс капитанов «Угадай на ощупь»
- Конкурс: «Что в черном ящике» (лед, елочка, снежинка). Для каждой команды свой предмет. Используется прием «да - нет»
- Конкурс: Разрезные картинки Собрать разрезные картинки (сказки о зиме) морозко, снежная королева, два мороза, ледяное сердце.
Вот и закончились наши конкурсы. Время подводить итоги.
Слово жюри. Вручение грамот и медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект тема: «Сюрприз от Зимушки-зимы»
Конспект на тему: Сюрприз от Зимушки - зимы....
Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...
Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".
Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы»
Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: Систематизация и закрепление представлений детей о времени года - зима....