"Сюрпризы Зимушки-Зимы"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Егорова Светлана Юрьевна

 «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Задачи:

·        Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).

·        Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса,

·        умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

·        Развивать художественно – творческие способности, воображение.

·        Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), крупную и мелкую моторику.

·        Развивать желание приобретать новые знания.

 

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, карточки диких животных леса и жарких стран, пазлы по сказкам о зиме,  медали для детей, грамоты, музыка.

Предварительная работа: 

 

·         Беседа с детьми о том, как зимуют звери, какая бывает зима

·         просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей

·         Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

·         Проведение опытов

·         Рассматривание иллюстраций, репродукций

·         Наблюдение в природе

 

Ход олимпиады

Участвуют команды из трех старших групп. У каждой команды своя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurprizy_zimushki_zimy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 106»  
муниципального образования города Братска


Интеллектуально-творческая Олимпиада

 «Сюрпризы Зимушки-Зимы»
 (старшая группа)

Автор - составитель:
                                                                Егорова Светлана  Юрьевна
                                                                Педагог дополнительного образования

Интеллектуально-творческая Олимпиада

 «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Задачи:

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса,
  • умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать художественно – творческие способности, воображение.
  • Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), крупную и мелкую моторику.
  • Развивать желание приобретать новые знания.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, карточки диких животных леса и жарких стран, пазлы по сказкам о зиме,  медали для детей, грамоты, музыка.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о том, как зимуют звери, какая бывает зима
  • просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
  • Проведение опытов
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций
  • Наблюдение в природе

Ход олимпиады

Участвуют команды из трех старших групп. У каждой команды своя эмблема.

Ведущий: Приветствуем участников олимпиады.
Чтобы узнать тему нашей олимпиады, нужно отгадать загадку, загадка для всех  
команд:

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)

Верно, наша олимпиада называется «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

На олимпиаде вам необходимо выполнить разные конкурсы. Каждый конкурс будет оцениваться в один балл за правильный ответ.

Команды представляют название, девиз, капитана.

Наша команда – «Бусинки»
Наш девиз:
Мы- команда Бусинки
Сияем и блестим ..
Мы яркие, искристые,
И всё мы знать хотим..
Капитан команды:(имя ) 

Наша команда-  Звёздочки
Наш девиз:
Пока мы только звёздочки
Но вам недолго ждать
Мы скоро станем звёздами
и будем побеждать…
Капитан команды:(имя ) 

Наша команда –Улыбка
Наш девиз:

Жить без улыбки-
просто ошибка….
Всюду улыбка,
всюду добро!
Капитан команды:(имя ) 

Конкурс: Загадки отгадать загадки о зиме. (правильно ответив дети получают снежинку). Для каждой команды по три загадки.

1.Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

2.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.   (Снег.)

3.Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.    (Санки.)

4.Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно.  (Лед.)

5.В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей.  (Кормушка.)

6.Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.    (Лыжи.)

7.Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз)

8.Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег) 

9.Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка) 

  1. Конкурс: «Выбери что  подходит»

Перед командами разложены карточки разных животных.

Задача выбрать, только тех животных, которые  живут в лесу. (дети получают снежинку).  

  1. Конкурс: Нарисовать снежинки разноцветными  льдинками.
  2. Конкурс  капитанов «Угадай на ощупь»
  3. Конкурс: «Что в черном ящике» (лед, елочка, снежинка). Для каждой команды свой предмет. Используется прием «да - нет»
  4. Конкурс: Разрезные картинки Собрать разрезные картинки (сказки о зиме)  морозко, снежная королева, два мороза, ледяное сердце.

Вот и закончились наши конкурсы. Время подводить итоги.

Слово жюри.  Вручение грамот и медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект тема: «Сюрприз от Зимушки-зимы»

Конспект на тему: Сюрприз от Зимушки - зимы....

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...

Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".

Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...

Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы»

Квест -игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» для детей дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: Систематизация и закрепление представлений детей о времени года - зима....