Консультация "Коллективные композиции с использованием разных техник"
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kollektivnye_kompozitsii_s_ispolzovaniem_raznyh_tehnik.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Консультация
«Коллективные композиции с использованием разных техник»
Подготовила:
Воспитатель
Бурдыко Анна Андреевна
г.Бердск 2021-2022
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребенка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительно восприятия;
Внимание и усидчивость;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируется навыки контроля и самоконтроля.
Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в ДОУ является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.
Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на мой взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходи к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволят детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, которые завершается выставкой детских рисунков.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать;
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки акварель
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная
пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Развитие сюжета я начинаю с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходим к более сложным композициям. При организации занятия, выборе материала и темы я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как самостоятельная деятельность взрослого с дошкольниками.
На занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе работы с разными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Для лучшего результата я использую дополнительные стимулы:
сюрпризные момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;
нравственный аспект – просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
игра, которая является основным видом деятельности детей;
музыкальное сопровождение и т.д.
Нетрадиционные техники , которые я использую, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; содержат изобразительно – выразительные средства создания художественного образа; знакомят с новыми приемами работы (боковой поверхностью мелка, валиком, губкой по трафарету и т.д.);развивают ручную умелость; соответствуют санитарно- гигиеническим нормам.
Большое значение я уделяю воспитанию у детей чувства товарищества и взаимоподдержки. Дети с удовольствием занимаются коллективным творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники монотипия при работе над композицией «Бабочка»
В данной презентации представлены работы детей, вынолненые нетрадиционной техникой - монотипия. Не стандартное рисование, всегда отлично воспринемается детьми, они готовы проявлять фантазию и воплощат...
«Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание: Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Проект " Использование разных техник пескотерапии в работе с особыми детьми"
Развитие и коррекция речи...
"Использование разных видов техники в художественном творчестве"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка....
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" ( с использованием техники торцевания)
Работы детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" (техника торцевания)...
Использование разных техник нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают малышу 2 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прек...