Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Норка для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Норка для мышонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_norka_dlya_myshonka.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 30

в первой младшей группе

Тема: «Норка для мышонка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое изображение на бумаге.

Программное содержание: продолжать учить пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка (на каждого ребенка); черные или графитные карандаши; игрушечные кошка и мышка.

Планируемые результаты: дети закрашивают готовое изображение на бумаге. 

Структура занятия

I

Вводная часть

«Сказка о непослушных мышатах»

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

О прочитанной сказке

2 мин

2

Физкультминутка

«Мышки»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог показывает детям игрушку – кошку.

- Кто это, ребята? (Это кошка.)

- Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

- А это кто?

Педагог показывает игрушку-мышку.

- Правильно, мышка.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

- Кошки любят ловить мышек, а мышки прячутся от них в норки. - Послушайте, ребята, «Сказку о непослушных мышатах».

Не хотели слушать маму-мышку

И чуть не угодили в ловушку.

Пошла мама-мышка по делам -

Поискать еды мышкам-малышам.

Крошек хлебных, если повезёт,

Мышка деткам принесёт.

А мышатам велела в норке сидеть,

Вести себя тихо и не шуметь.

А то кошка может прийти

И мышат с собой унести.

А мышата были непослушными,

Маму-мышку свою не послушали.

Пошли на улицу гулять,

Стали друг друга они догонять.

Бегают, от восторга визжат…

И кошка услышала шумных мышат.

Испугались мышки кошки,

Онемели у них ножки.

II.  Основная часть

  1. Беседа

- Пошла мышка-мама по делам – поискать еду для своих детишек: крошки хлебные, а если повезет, то и кусочек сыра. Мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала. Но мышата были беспокойные и непослушные. Только мама за дверь – и они за дверь, гулять. Бегут, визжат от восторга, догоняют друг друга. И вдруг из-за угла – кошка! Вот сейчас всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться – да не умеют: маленькие еще, глупые. Мама бы их всех спрятала так, что никакой кошке не найти. А они сами еще не знают, куда деваться, мечутся, все на виду.

Педагог показывает иллюстрацию.

- Давайте быстренько всех мышат от кошки спрячем! Хотите помочь мышатам? (Да, хотим.)

- Каждому мышонку сделаем норку – кружочек, такой, чтобы малыш мог в него поместиться. А чтобы кошка не увидела, кружочки надо обязательно заштриховать, тогда норки будут темными и глубокими и кошка не найдет ни одного мышонка.

2. Физкультминутка

Мы мышки-шалунишки,       (Хлопки в ладоши.)

Весёлые малышки.

Вы мышкам помогите           (Повороты туловища.)

И кошку прогоните.             (Топают на месте ногами.)

3. Практическая часть

Педагог показывает способы рисования. На крупном образце показывает детям, как нужно наносить штрихи: последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, близко друг к другу. Наблюдая за работой детей и замечая допущенные неточности, педагог помогает их исправить через игровой прием – говорит от имени кошки. Взяв в руки игрушечную кошечку, он подходит к ребенку и говорит, что видит ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому сможет вытащить его из норки.

III. Заключительная часть

Итог

Анализ готовых работ. Кошечка огорченно складывает лапки и говорит, что норки такие глубокие, что она не видит мышат и не может понять, куда они спрятались.

- Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки! Не забывайте, что маленькие дети не должны уходить из дома без разрешения взрослых, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Травушка – муравушка»

Цель - учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снегирь»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...