Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Норка для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Норка для мышонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_norka_dlya_myshonka.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию № 30
в первой младшей группе
Тема: «Норка для мышонка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое изображение на бумаге.
Программное содержание: продолжать учить пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка (на каждого ребенка); черные или графитные карандаши; игрушечные кошка и мышка.
Планируемые результаты: дети закрашивают готовое изображение на бумаге.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Сказка о непослушных мышатах» | 1 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Беседа | О прочитанной сказке | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Мышки» | 1 мин |
3 | Практическая часть | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Педагог показывает детям игрушку – кошку.
- Кто это, ребята? (Это кошка.)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
- А это кто?
Педагог показывает игрушку-мышку.
- Правильно, мышка.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- Кошки любят ловить мышек, а мышки прячутся от них в норки. - Послушайте, ребята, «Сказку о непослушных мышатах».
Не хотели слушать маму-мышку
И чуть не угодили в ловушку.
Пошла мама-мышка по делам -
Поискать еды мышкам-малышам.
Крошек хлебных, если повезёт,
Мышка деткам принесёт.
А мышатам велела в норке сидеть,
Вести себя тихо и не шуметь.
А то кошка может прийти
И мышат с собой унести.
А мышата были непослушными,
Маму-мышку свою не послушали.
Пошли на улицу гулять,
Стали друг друга они догонять.
Бегают, от восторга визжат…
И кошка услышала шумных мышат.
Испугались мышки кошки,
Онемели у них ножки.
II. Основная часть
- Беседа
- Пошла мышка-мама по делам – поискать еду для своих детишек: крошки хлебные, а если повезет, то и кусочек сыра. Мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала. Но мышата были беспокойные и непослушные. Только мама за дверь – и они за дверь, гулять. Бегут, визжат от восторга, догоняют друг друга. И вдруг из-за угла – кошка! Вот сейчас всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться – да не умеют: маленькие еще, глупые. Мама бы их всех спрятала так, что никакой кошке не найти. А они сами еще не знают, куда деваться, мечутся, все на виду.
Педагог показывает иллюстрацию.
- Давайте быстренько всех мышат от кошки спрячем! Хотите помочь мышатам? (Да, хотим.)
- Каждому мышонку сделаем норку – кружочек, такой, чтобы малыш мог в него поместиться. А чтобы кошка не увидела, кружочки надо обязательно заштриховать, тогда норки будут темными и глубокими и кошка не найдет ни одного мышонка.
2. Физкультминутка
Мы мышки-шалунишки, (Хлопки в ладоши.)
Весёлые малышки.
Вы мышкам помогите (Повороты туловища.)
И кошку прогоните. (Топают на месте ногами.)
3. Практическая часть
Педагог показывает способы рисования. На крупном образце показывает детям, как нужно наносить штрихи: последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, близко друг к другу. Наблюдая за работой детей и замечая допущенные неточности, педагог помогает их исправить через игровой прием – говорит от имени кошки. Взяв в руки игрушечную кошечку, он подходит к ребенку и говорит, что видит ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому сможет вытащить его из норки.
III. Заключительная часть
Итог
Анализ готовых работ. Кошечка огорченно складывает лапки и говорит, что норки такие глубокие, что она не видит мышат и не может понять, куда они спрятались.
- Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки! Не забывайте, что маленькие дети не должны уходить из дома без разрешения взрослых, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Травушка – муравушка»
Цель - учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Ветерок»
Конспект занятия по рисованию «Ветерок»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снегирь»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...