Конспект непрерывно образовательной деятельности – по художественно-эстетическому развитию ( ИЗО) – «Кляксография»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)
Задачи:
-создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)
-вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
-развивать творческое изображение
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, опавший лист, на что похожи лужи?
-чтение стихотворения Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
-рассматривание рисунков из клякс (работы воспитателя)
Активизация словаря:
гуашь, палитра, фон, маркер, губка, трубочки (соломинки для коктейля)
Материалы, инструменты, оборудование:
краски акварельные и гуашевые, маркеры цветные, альбомные листы, мягкие кисточки, старые зубные щетки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки, салфетки из ткани, подставки для кисточек.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите «Здравствуйте». Послушайте отрывок из стихотворения Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы» Воспитатель: «Добрый день! Послушайте стихотворение про кляксу: Вчера принесла мне в подарок сестра Бутылочку черных чернил. Я стал рисовать, Но сразу с пера Кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно, Стало помалу расти оно: Слева-хобот, справа хвост Ноги- как тумбы, высокий рост.... (Продолжение стихотворения следует)
Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?
Воспитатель: «Правильно. Ребята как вы думаете, что такое клякса?
Воспитатель уточняет представление о кляксе: «Это пятно неопределенной формы, которое получается, если пролить цветную воду, жидкость, краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или чего угодно. -Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого вы захотите. Или в того на кого они будут похожи. -Как вы думаете, как получить или поставить кляксы? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов.
Воспитатель: Посмотрите , можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой или комком (смятой) бумаги. Можно набрать жидкость или краску кистью, зубной щеткой. А еще , нанести на лист бумаги кляксу , попробуйте трубочкой, раздувая краску в разные стороны. | Дети здороваются с воспитателем и друг другом.
Дети отвечают : «Слон»
Дети отвечают, дают свои объяснения.
|
2.Основная часть. |
|
Воспитатель предлагает попробовать самим изобразить кляксы разными способами.! Перед этим предлагает пальчиковую гимнастику « Сидит белочка в тележке» Сидит белочка в тележке Продает она орешки ( пальцы в кулочке) Лисичке-систричке ( разогнуть большой палец) Воробью, синичке ( разогнуть указательный и средний) Мишке толстокожему ( разогнуть безымянный) Заиньке усатому ( разогнуть мизинец)
После дети свободно экспериментируют. Воспитатель:- «Друзья, напоминаю, что главное в кляксе, это неопределенная, необычная и непредвиденная форма.» После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 2-3 кляксы, воспитатель предлагает «оживить» их и превратить в живые существа или предметы. Воспитатель: «А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физ/минутку «Все в зверюшек превратитесь!....» Покажите мне, ребята Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок побежал. Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит Просыпаться не спешит. Воспитатель: «-Ребята советую вам внимательно рассмотреть свои волшебные кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Дети «колдуют» над своей работой, оживляя свои кляксы. Звучит спокойная музыка.
|
|
3.Заключительная часть. | |
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс. Воспитатель: «Предлагаю вам рассмотреть ваши совместные работы» Воспитатель вместе с детьми подводят итог, рассматривая свои работы.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
конспект занимательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Красивые цветы для пчелки"
атмаопаудвжи...
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....