Конспект непрерывно образовательной деятельности – по художественно-эстетическому развитию ( ИЗО) – «Кляксография»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

 

 

 Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)

Задачи:

-создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)

-вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

-развивать творческое изображение

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, опавший лист, на что похожи лужи?

-чтение стихотворения Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

-рассматривание рисунков из клякс (работы воспитателя)

Активизация словаря:

гуашь, палитра, фон, маркер, губка, трубочки (соломинки для коктейля)

Материалы, инструменты, оборудование:

краски акварельные и гуашевые, маркеры цветные, альбомные листы, мягкие кисточки, старые зубные щетки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки, салфетки из ткани, подставки для кисточек.


 

 

 

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите «Здравствуйте».

Послушайте отрывок из стихотворения Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Воспитатель: «Добрый день! Послушайте стихотворение про кляксу:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева-хобот, справа хвост

Ноги- как тумбы, высокий рост....

(Продолжение стихотворения следует)

 

Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?

 

Воспитатель: «Правильно. Ребята как вы думаете, что такое клякса?

 

Воспитатель уточняет представление о кляксе:

«Это пятно неопределенной формы, которое получается, если пролить цветную воду, жидкость, краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или чего угодно.

-Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого вы захотите. Или в того на кого они будут похожи.

-Как вы думаете, как получить или поставить кляксы?

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов.

 

Воспитатель: Посмотрите , можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой или комком (смятой) бумаги. Можно набрать жидкость или краску кистью, зубной щеткой. А еще , нанести на лист бумаги кляксу , попробуйте трубочкой, раздувая краску в разные стороны.

Дети здороваются с воспитателем и друг другом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают : «Слон»

 

 

 

Дети отвечают, дают свои объяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть.

 

 

Воспитатель предлагает попробовать самим изобразить кляксы разными способами.!

Перед этим предлагает пальчиковую гимнастику

« Сидит белочка в тележке»

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки ( пальцы в кулочке)

Лисичке-систричке ( разогнуть большой палец)

Воробью, синичке ( разогнуть указательный и средний)

Мишке толстокожему ( разогнуть безымянный)

Заиньке усатому ( разогнуть мизинец)

 

После дети свободно экспериментируют.

Воспитатель:- «Друзья, напоминаю, что главное в кляксе, это неопределенная, необычная и непредвиденная форма.»

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 2-3 кляксы, воспитатель предлагает «оживить» их и превратить в живые существа или предметы.

Воспитатель: «А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физ/минутку «Все в зверюшек превратитесь!....»

Покажите мне, ребята

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: «-Ребята советую вам внимательно рассмотреть свои волшебные кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Дети «колдуют» над своей работой, оживляя свои кляксы.

Звучит спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Воспитатель: «Предлагаю вам рассмотреть ваши совместные работы»

Воспитатель вместе с детьми подводят итог, рассматривая свои работы.


 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...