Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе
« Воробей »
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.
Технические задачи: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.
Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.
Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.
Условия проведения: За столом, вся группа.
Содержание:
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
(Дети рассматривают воробья).
Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Какого цвета воробей?
Дети: Воробей коричневый.
Воспитатель: Дети, что есть у воробья?
Дети: У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?
Дети: Овальное.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.
Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.
Скажите, а что еще есть у воробья?
Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.
Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.
Вот какой красивый получился у меня воробей.
Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?
Дети: коричневым.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе " Как зайка от лисы прятался "
конспект нод по лепке в 1 младшей группе "цветочек для мам"конспект нод по рисованию в средней группе "осьминожки"конспект нод по рисованию в младшей группе"колеса для машин"конспект нод п...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".
Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...
Презентация для проведения занятия по рисованию в младшей группе на тему "Скворечник"
Данная презентация подготовлена для использования в работе воспитателей детского сада при проведении занятия по рисованию на тему "Скворечник" . В презентации раскрыты методы и приемы рисова...
Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной группе "Перелетные птицы".
Уточнить представление о перелетных птицах. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц....