«Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_podgotovitelnaya_snezhinka.docx | 449.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему:
«Снежинка»
(для детей подготовительной группы)
Цель: научить рисовать снежинки по воображению.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
- учить симметрично изображать снежинку;
- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы,рисование снежинок.
Демонстрационный материал: снежинка, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал: шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима (показывает иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе происходят зимой?
Воспитанники:На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.
Воспитатель:Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои тёплые шубы, шапки, сапоги.А какие краски преобладают?
Воспитанники:Белые.
Воспитатель:А ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.Скажите, что ещё бывает белым зимой?
Воспитанники: Снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.
Воспитатель:Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок (дети слушают музыку).
2. Основная часть
А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитанники: Снежинка.
(воспитатель показывает много разных снежинок.)
Воспитатель: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
Воспитанники:Снежинки все разные. У них шесть лучиков.
Я приготовила для вас стихотворение Г. Абеляна«Снежинка»
– Опустись, снежинка
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке тёплой
Сразу я растаю!
О чём это стихотворение?
Воспитанники: О снежинке.
Воспитатель: Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку?
Воспитанники: От теплоты рук она тает.
Воспитатель:Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!
Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.
3. Практическая часть
Воспитатель:Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это?
Воспитанники: Шестиугольник.
Воспитатель:Как выдумаете на что это похоже, о чём мы сегодня с вами говорили?
Воспитанники: На снежинку.
Воспитатель:И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, всё остальное выполняется кончиком тонкой кисточки.
(воспитатель объясняет поэтапное выполнение рисования.)
Дети под музыку рисуют снежинки.
Итог
Воспитатель:Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Рисунки выкладываем на один стол. (Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.)
Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...