Конспект занятия по изобразительной деятельности ( с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: “ Плащ для осени”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tokmakova_plashch_dlya_oseni.docx | 244.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
( с использованием нетрадиционной техники рисования)
Тема: “ Плащ для осени”
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск,
отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе
осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи
Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой, учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Учить детей замечать красоту окружающего мира. Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа : чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья», рассматривание картин по теме "Осень", беседы, наблюдения за явлениями природы.сбор осенних листьев
Материал к занятию: интерактивная доска, кисточки, краски, сухие листья картины с осенним пейзажем, белое полотно-шарф
Ход занятия: просмотр видео ролика по стихотворению И.Токмаковой «Осенние листья».
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …
Дети: Осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: холодная, дождливая, теплая, солнечная…….разная, золотая.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (ответы детей) А вы знаете почему деревья сбрасывают листья осенью? Это происходит потому, что осенью становится холодно, вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листочки. Дерево засыпает на зиму, листья меняют свой цвет и опадают с деревьев. А как называется явление , когда с деревьев падают листья? (листопад)
Физультминутка Ветер и листья
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал.(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают. )
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на Рисование «Плащ для Осени» Рисование «Плащ для Осени»
Звучит музыка
Воспитатель: Кто-то к нам идет.
Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте ,мои друзья!
Знайте, Осень- это я(грустно)
Воспитатель: А почему, Осень, ты такая грустная?
Осень: Я занималась своим любимым делом- меняла наряды, цвета, украшения в природе с помощью своего волшебного шарфа. Вдруг хлынул проливной дождь и испортил мой волшебный шарф. Пропали все цвета и украшения на нем.
Воспитатель:Не расстраивайся, Осень, мы постараемся тебе помочь. Ребята, что мы можем сделать для Осени?
Дети: Нарисовать на шарфе новый узор.
Воспитатель: Правильно! Сегодня предлагаю вам рисовать необычным способом- оттиском, отпечатками листьев. Берем листик, наносим на него краску и оставляем отпечаток на шарфе. Вспомним, какого цвета могут быть листья осенью?
Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осенняя песня». Дети работают.
Воспитатель: вот и получился у нас красивый шарф. Осень, тебе нравится?
Осень: спасибо, ребята! У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники.
Воспитатель: Осень, на здоровье и не грусти.
Осень: хочу вас поблагодарить , примите от меня подарок. А я побегу доделывать свою работу. До свиданья!
Воспитатель: вы молодцы! Потрудились хорошо! Какое доброе дело мы сделали?
Дети: помогли Осени….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему «Ромашка»
Конспект по изобразительной деятельности ....