Мастер-класс для воспитателей по технике рисования с детьми 2-3 лет «Найди ошибки» воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3
материал по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс для воспитателей по технике рисования с детьми 2-3 лет «Найди ошибки» воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.
«Найди ошибки»
Подготовлено и составлено:
Воспитателем Паткиной С.Д.
Старшим воспитателем Сергеевой М.А.
МБДОУ №3
Цель:
- Знакомство с техникой рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
Задачи:
- Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
- Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;
Оборудование: бумага разного размера, тонированная, гуашь, краски, баночка с водой, салфетки.
Ход:
Звонит колокольчик, треугольник
Марина Александровна: "Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
-Какой звуковой сигнал я использовала для вас , чтобы пригласить на мастер-класс?
-А вы используете такой приём с детьми 2-3 лет?
Игровой приём на начало
Светлана Дмитриевна: Пойду гулять по группе . Приглашу с собой на прогулку Танечку. Приглашу с собой на прогулку Ванечку. Олю не забуду и Степу. Вот всех пригласила. Никого не забыла?
Воспитатель идёт впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли?». Показывает что заранее спрятала, приготовила на мольберте -закрытое шторкой солнышко
Светлана Дмитриевна: Кто сегодня в гостях у нас?- солнышко
-какое солнышко? (намеренно не корректный вопрос)
1.Показ и объяснения задания: как держим карандаш, кисть, прорисовка в воздухе. Способы рисования-прямые линии, круг, примакивание.
2.После проведения пальчиковой гимнастики- кто-то из педагогов проводит свою для примера
Марина Александровна:
-Какие приёмы использовал воспитатель, перечислите, пожалуйста.
Светлана Дмитриевна: Физкультминутка
Марина Александровна:
(предложить педагогам показать физкультминутку)
Светлана Дмитриевна:
1.Педагоги выбирают себе бумагу для рисования на отдельно стоящем столе около центр стены
Марина Александровна:
1.Плюсы и минусы этого момента?
-не ограничиваем детей в выборе, на навязали бумагу одинаковую всем.
2. Найти намеренные ошибки.
-Допустить намеренные ошибки в речи, -Какое солнышко?(вопрос не корректен: какое по форме, цвету, настроению?)
-Какие лучики? (вопрос не корректен: какие по длине, по изгибу- прямые, волнистые, длинные, короткие)
-Допустить намеренные ошибки в в организации рабочего места (положить на одном месте краски, кисть не того размера(для клея)и т.д..
Светлана Дмитриевна:
Закончили кто-то первые рисовать солнце красками- педагог предлагает нарисовать карандашом или фломастером (нетрадиционными материалами -пальчиком, ватной палочкой и пр) на другом листе бумаги, убирая нарисованный красками в сторону. (перед анализом)
Марина Александровна:
Закончили кто-то первые рисовать солнце красками- педагог предлагает нарисовать карандашом или фломастером на другом листе бумаги, убирая нарисованный красками в сторону. (перед анализом)
-Плюсы и минусы этого момента?
-заняты те кто быстро нарисовал, не отвлекают тех кто еще рисует
Светлана Дмитриевна: (анализ)
-сеанс маленьких подарков: закроем все глазки и вытянем ладошки вперёд, я приготовила для вас маленькие подарочки (кладёт в ладони солнышки)
Ежедневно знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия.
Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе.
Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия.
Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Цель: Использование педагогами методов и приемов нетрадиционных техник рисования....
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми с нарушением зрения"
Применение нетрадиционной техники – пластилинографии, в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения...
Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...
Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи: 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...
Мастер-класс для воспитателей: "Нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ".
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних и старших групп. Просмотрев этот материал, педагоги познакомятся с одним из видов нетрадиционной техники ИЗО: рисование мятой бумагой....
Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....