НОД по нетрадиционному рисованию Тема: «Осень в вазе» Группа: подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 

НОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Осень в вазе»

Группа: подготовительная

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                                   

Воспитатель 1 категории: Гукина Н.В.

 

 

 

 

г. Алушта

2022г.

Цель: Закреплять умение детей рисовать, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.

2. Формировать навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки.

3. Уточнить знания детей о жанрах живописи.

4. Закрепить представления детей о растениях и временах года, когда они растут.

6. Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материалы:

Демонстрационный: Доска магнитная, рисунки детей, 3 натюрморта в рамке (украшенные еловые веточки, сирень в сазе, летние цветы в вазе), одна пустая рамка, букет из осенних листьев, ваза, листок для зрительной гимнастики.

Раздаточный: клеёнка, краска гуашь бордового цвета, палитра, клей ПВА, кисти для клея, зубная щетка, стека, подставка под кисти, стаканчики с водой, альбомный лист, сухие листья разных деревьев, шаблон вазы, обрезки от карандашей, фломастеры коричневые

Ход: Дети стоят на коврике.

Орг. момент:

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука (подают друг другу руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворачиваются друг к другу)

Встали дети в дружный круг! (качают руками)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Здороваются)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, я приглашаю вас и наших гостей в галерею. Как вы думаете, что такое галерея? (Это место, где выставляются для просмотра картины.) Молодцы.

Воспитатель поднимает ширму для просмотра картин.

Сегодня в галерее вернисаж.

Всех приглашают в гости. Приходите!

Портреты, натюрморты и пейзаж -

Что для души угодно - всё смотрите.

Ребята, вы узнали здесь есть и ваши работы. Давайте обратим внимание на нижний ряд. Что вы видите на картинах? Как можно назвать их одним словом? (Натюрморты). Правильно. Посмотрите, не хватает на выставке одной картины. Давайте, подумаем, какого натюрморта не хватает? (На первой картине изображены еловые веточки в вазе, зимой украшают веточки, значит это – зимний натюрморт, на второй нарисованы веточки сирени в вазе, это весенние цветы. Значит это-весенний натюрморт. А на третей изображены маки, ромашки, а это летние цветы. Значит это – летний натюрморт. На четвертой картине должен быть осенний натюрморт.) Молодцы ребята, скажите, что вы бы изобразили на осеннем натюрморте? (Ответы детей). Конечно, листочки с разных деревьев. Алеся расскажет нам стихотворение о листопаде.

  ЛИСТОПАД
  из цикла "Времена года"
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром! (Алеся)

Как хорошо, сегодня Александра принесла в сад букет из листьев.

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Листья осень дарит нам. (Александра)

Спасибо, какой красивый букет. Мы поставим разноцветный букет в вазу пусть украшает нашу группу.

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Почему волшебниками, потому что сами напишем картину «Осень в вазе». Хотите научиться творить чудеса? (Да) Тогда закроем глазки, скажем заклинание и отправимся в творческую мастерскую:

Раз мазок, два мазок,

Повернись скорей дружок

Вокруг себя ты повернись

В волшебной мастерской очутись!

(Звук волшебства)

Дети садятся за столы.

- Для создания осеннего натюрморта нам понадобятся: зубная щетка, стека и конечно же листочки, которые нам подарила осень.

Физ. минутка «Листочки»

Листочки, листочки по ветру летят, (руки вверху, машут)

У деток под ножками тихо шуршат. (на месте шагают)

И, плавно качаясь, ведут хоровод. (плавные покачивания руки внизу)

А ветер осенний им песню поет. (машут ладонями на лицо)

То вправо, то влево листочки летят, (повороты в стороны)

Прощается с нами весёлый наш сад. (покружились)

Натюрморт «Осень в вазе» мы нарисуем новой техникой «Набрызг».

Перед вами лежит фон для картины. В какой технике нарисован он? (Рисование по мокрой бумаге). Желаю вам, ребята, творческого вдохновения.

(Воспитатель демонстрирует технику рисования, работы щеткой и стекой. Обращает внимание на то, что щетка должна быть под наклоном к столу в направлении на листочки и шаблона вазы. Объясняет, что обрезки от карандашей нужны для того, чтобы составить узор и наклеить их на бумагу.)).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Дети располагают листики сверху на листе бумаги букетом, вниз листа кладут шаблон вазы. Под спокойную музыку дети распыляют краску зубной щеткой и стекой. Дорисовывают фломастером веточки к листикам.

Зрительная гимнастика «Мой листочек»

Мой листочек золотой,

Смотрят глазки за тобой

Вправо, влево, вверх, вниз,

Тихо, тихо покружись.

Карандашными обрезками украшают вазу.
- Ребята, какие у вас получились красивые натюрморты. Все разные и не похожие друг на друга. Вот мы и дополнили пустое место в картинной галерее. А нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте произнесём заклинание и вернёмся в детский сад.

Раз мазок, два мазок,

Повернись скорей дружок

Вокруг себя ты повернись

В группе «Непоседы» очутись!

(Звук волшебства)

Вот мы и вернулись с вами в сад. Ребята, где мы сегодня были, что делали?  Мой знакомый художник просил передать для вас, ребята, вот этот подарок. Всем спасибо за внимание.

Дети прощаются с гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Осень в вазе»

Группа: подготовительная

        

        

Воспитатель 1 категории: Гукина Н.В.

г. Алушта

2021г.

Цель: Закреплять умение детей рисовать, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.

2. Формировать навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки.

3. Уточнить знания детей о жанрах живописи.

4. Закрепить представления детей о растениях и временах года, когда они растут.

6. Развивать воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материалы:

Демонстрационный: Доска магнитная, рисунки детей, 3 натюрморта в рамке (украшенные еловые веточки, сирень в сазе, летние цветы в вазе), одна пустая рамка, букет из осенних листьев, ваза, листок для зрительной гимнастики.

Раздаточный: клеёнка, краска гуашь бордового цвета, палитра, клей ПВА, кисти для клея, зубная щетка, стека, подставка под кисти, стаканчики с водой, альбомный лист, сухие листья разных деревьев, шаблон вазы, обрезки от карандашей, фломастеры коричневые

Ход: Дети стоят на коврике.

Орг. момент:

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука (подают друг другу руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворачиваются друг к другу)

Встали дети в дружный круг! (качают руками)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Здороваются)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, я приглашаю вас и наших гостей в галерею. Как вы думаете, что такое галерея? (Это место, где выставляются для просмотра картины.) Молодцы.

Воспитатель поднимает ширму для просмотра картин.

Сегодня в галерее вернисаж.

Всех приглашают в гости. Приходите!

Портреты, натюрморты и пейзаж -

Что для души угодно - всё смотрите.

Ребята, вы узнали здесь есть и ваши работы. Давайте обратим внимание на нижний ряд. Что вы видите на картинах? Как можно назвать их одним словом? (Натюрморты). Правильно. Посмотрите, не хватает на выставке одной картины. Давайте, подумаем, какого натюрморта не хватает? (На первой картине изображены еловые веточки в вазе, зимой украшают веточки, значит это – зимний натюрморт, на второй нарисованы веточки сирени в вазе, это весенние цветы. Значит это-весенний натюрморт. А на третей изображены маки, ромашки, а это летние цветы. Значит это – летний натюрморт. На четвертой картине должен быть осенний натюрморт.) Молодцы ребята, скажите, что вы бы изобразили на осеннем натюрморте? (Ответы детей). Конечно, листочки с разных деревьев. Алеся расскажет нам стихотворение о листопаде.

  ЛИСТОПАД
  из цикла "Времена года"
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром! (Алеся)

Как хорошо, сегодня Александра принесла в сад букет из листьев.

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Листья осень дарит нам. (Александра)

Спасибо, какой красивый букет. Мы поставим разноцветный букет в вазу пусть украшает нашу группу.

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Почему волшебниками, потому что сами напишем картину «Осень в вазе». Хотите научиться творить чудеса? (Да) Тогда закроем глазки, скажем заклинание и отправимся в творческую мастерскую:

Раз мазок, два мазок,

Повернись скорей дружок

Вокруг себя ты повернись

В волшебной мастерской очутись!

(Звук волшебства)

Дети садятся за столы.

- Для создания осеннего натюрморта нам понадобятся: зубная щетка, стека и конечно же листочки, которые нам подарила осень.

Физ. минутка «Листочки»

Листочки, листочки по ветру летят, (руки вверху, машут)

У деток под ножками тихо шуршат. (на месте шагают)

И, плавно качаясь, ведут хоровод. (плавные покачивания руки внизу)

А ветер осенний им песню поет. (машут ладонями на лицо)

То вправо, то влево листочки летят, (повороты в стороны)

Прощается с нами весёлый наш сад. (покружились)

Натюрморт «Осень в вазе» мы нарисуем новой техникой «Набрызг».

Перед вами лежит фон для картины. В какой технике нарисован он? (Рисование по мокрой бумаге). Желаю вам, ребята, творческого вдохновения.

(Воспитатель демонстрирует технику рисования, работы щеткой и стекой. Обращает внимание на то, что щетка должна быть под наклоном к столу в направлении на листочки и шаблона вазы. Объясняет, что обрезки от карандашей нужны для того, чтобы составить узор и наклеить их на бумагу.)).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Дети располагают листики сверху на листе бумаги букетом, вниз листа кладут шаблон вазы. Под спокойную музыку дети распыляют краску зубной щеткой и стекой. Дорисовывают фломастером веточки к листикам.

Зрительная гимнастика «Мой листочек»

Мой листочек золотой,

Смотрят глазки за тобой

Вправо, влево, вверх, вниз,

Тихо, тихо покружись.

Карандашными обрезками украшают вазу.
- Ребята, какие у вас получились красивые натюрморты. Все разные и не похожие друг на друга. Вот мы и дополнили пустое место в картинной галерее. А нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте произнесём заклинание и вернёмся в детский сад.

Раз мазок, два мазок,

Повернись скорей дружок

Вокруг себя ты повернись

В группе «Непоседы» очутись!

(Звук волшебства)

Вот мы и вернулись с вами в сад. Ребята, где мы сегодня были, что делали?  Мой знакомый художник просил передать для вас, ребята, вот этот подарок. Всем спасибо за внимание.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Мастер-класс нетрадиционное рисование: Тема: «Осенний лес».

Занятие по рисованию в нетрадиционной форме....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Нетрадиционное рисование. Тема"осенние деревья ночью"

Дети рисовали воздушно-пузырьковой пленкой...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)

Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...