Конспект СХД по рисованию «Неизвестная галактика» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Клименко Марина Михайловна

Конспект совместной художественной деятельности по рисованию (старший дошкольный возраст).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект итоговго мероприятия

СХД по рисованию

 «Неизвестная галактика»

(старший дошкольный возраст)

                                           

                                                Воспитатель

                                                      Клименко М.М.

                                             12.04.2022

Конспект совместной художественной деятельности

по рисованию (старший дошкольный возраст).

ТИП ЗАНЯТИЯ:   Занятие по формированию новых знаний и  упражнению детей в применении знаний и способов действия.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:   «Неизвестная галактика».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие творческого воображения в процессе создания таинственной галактики нетрадиционными способами рисования.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:  Формировать знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с графикой, приемами работы акварельными красками в сочетании с восковыми мелками.

Развивающая: Развивать мышление, творческое воображение, фантазию, чувство композиции и цвета, интерес к тайнам галактики.

Закрепляющая: Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе бумаги. Закреплять умение работать кистью и мелками.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему.

ПРЕВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание плакатов и  альбомов о космосе. Проведение бесед о космосе, первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, рассмотрение макета Вселенной,  игры с детьми по этой теме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Для педагога:

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением инопланетян.

Литературный ряд:  А. Хайт «Планеты»

Для дошкольников:

Листы бумаги, восковые мелки,  акварель, кисти, палитра.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Программа «От рождения до школы»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Композиция, акварель, графика.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

1. Проверка раннее полученных знаний детей.

Систематизация знаний о солнечной системе.

Фронтальный опрос (Метод устного контроля)

Педагог. Ребята, какой сегодня день? Какой праздник отмечает наша страна?

Солнечным утром 12 апреля 1961 года ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

В Космической ракете с названием «Восток».

 А мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Вопросы:

Вопросы педагога

Предполагаемые ответы детей

1. Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

1. Дети дают ответ.

Вывод: Педагог. Вы правильно сказали, это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

2.Переход к ознакомлению с новым материалом.

Сообщение темы, цели и задач занятия (Словесный и игровой метод).

Беседа с детьми на тему: «Неизвестная галактика». Педагог обращает внимание детей, что существуют другие системы в нашей галактике, которые нам неизвестны.

Слово педагога (использование визуального контента). читает стихотворение А. Хайта «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вопросы:    

Вопросы педагога

Предполагаемые ответы детей

1. Какие планеты нам встретились на пути?

1. Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

2. Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

2. Земляне.

3. А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

3. Инопланетяне.

4. Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

4. Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

5. Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

5. Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

6. Что еще можно увидеть на других обитаемых планетах?

6.

Вывод: Педагог. Возможно в нашей галактике существует множество обитаемых планет, на которых живут существа, растут экзотические растения.

   

3.Практическая часть занятия.

  • Объяснение.

Педагог показывает детям последовательность рисования пришельца графическим способом и предлагает детям самостоятельно изобразить местность, или окружающую среду,  в которой обитают инопланетяне с помощью восковых мелков и акварельных красок.

Обращает внимание детей на работу мелками и акварельными красками в процессе рисования.

4.Самостоятельная работа детей.

Актуализация опорных знаний детей, в процессе работы  осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,

Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,

И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!  

5.Закрепление.

Вопросы:

Вопросы педагога

Предполагаемые ответы детей

1. С помощью какого цвета, передали воображаемых инопланетян? Как их зовут?

1.

2. С какой они могут быть планеты? Кто еще может населять эту планету

2.

3. Вам понравилось наше путешествие? Всё ли получилось? Что запомнилось больше всего? Кому сегодня было трудно?

3.

6.Выставка детских работ.

Дети анализируют свои работы и выбирают наиболее удачные. Ребята, Какие прекрасные, волшебные и таинственные изображения галактики у нас получились. 

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывали мы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.Задачи первого года обучения (5-6 лет):Развивать предста...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...