«Осений лес золотой» с использованием природного материала.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие предназначено для детей младшей подгруппы, способствует развитию речи, внимания и мелкой моторики рук.: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осени; закреплять умение издавать композиции; развивать эмоционально эстетическую отзывчивость на красоту осени; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приемов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстрации.
Материалы: бумаги, краски гуашь, природный материал(семена цветов, еловые шишки, ветки, сюжетные осенние картинки, аудиозапись.
Воспитатель:
Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: - Осень!
Воспитатель:
Давайте вспомним что мы знаем об этом времени года?
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (три)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная)
- А почему она золотая?( потому что листья пожелтели)
- Как можно назвать осень в октябре (дождливая, холодная)
- Почему дождливая (потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя)
- Почему поздняя ( потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем )
- Ребята, какое явление мы называем листопадом? (когда падают много листьев)
- В какую погоду листиков падает больше (когда дует ветер)
Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.
Воспитатель:
Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети: - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаём осень?
Дети: - Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
Воспитатель: теперь рассмотрим картину художников. Смотрите какие они яркие.
Воспитатель. Ой ребята к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим.
Баба-Яга. Вы здесь про осень говорите, не нужна нам никакая осень, осенью холодно и дождливо.
Осень, ты нам не нужна
Осень, ты уйти должна.
Аха , я придумала , я наколдую и осень заснет. А вы докажите , что осень тоже прекрасна, я вам кое-что приготовила. Если исполните все, я верну вам осень.
Воспитатель.Ребята давайте докажем Бабе-яге , что время года –осень тоже прекрасна.Если не бедет осени как же мы будем убирать урожай, как же животные и птицы будут готовится к зиме.
Тогда, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень, но необычным способом. Садимся все на свои места.
Практическая часть
Сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а природным материалом.
Берем природный материал (еловую ветку окунаем в зеленую краску и делаем несколько отпечатков на листе и у нас с вами получилось елка, затем начнем рисовать деревья из листьев - Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.Листь окунае м в краску и прижимаем к листу.
После берем еловую шишку окунаем ее голубую краску и рисуем реку. Головками цветов рисуем листопад.
.В музыкальном сопровождении дети приступают к работе
Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Понравилось быть художниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к творческому проекту: «Золотая осень» (с использованием природного материала)
Цель проекта : пробудить познавательный процесс к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени....
Презентация к творческому проекту: «Золотая осень» (с использованием природного материала)
Цель проекта: пробудить познавательный процесс к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени....
Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».
Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....
Методическая разработка: « Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Рисование с элементами аппликации с использованием природного материала «Прогулка в осенний лес»».
Художественно-творческая деятельность с детьми старшего возраста проводится в форме занятия....
Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140752","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140763","...
Методическая разработка. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала, на тему «Шумят колосья золотые…»
Шумят колосья золотые, Шумят и клонятся к земле. Они, как будто все живые, Шумят и ночью в тишине......