«Осений лес золотой» с использованием природного материала.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Исхакова Лилия Фарилевна

Занятие предназначено для детей младшей подгруппы, способствует развитию речи, внимания и мелкой моторики рук.: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об  осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осени; закреплять умение издавать композиции; развивать эмоционально эстетическую отзывчивость на красоту осени; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приемов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстрации.

Материалы: бумаги, краски гуашь, природный материал(семена цветов, еловые шишки, ветки, сюжетные осенние картинки, аудиозапись.

Воспитатель:

Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: - Осень!

Воспитатель:

Давайте вспомним что мы знаем об этом времени года?

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (три)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая, разноцветная)

- А почему она золотая?( потому что листья пожелтели)

- Как можно назвать осень в октябре (дождливая, холодная)

- Почему дождливая (потому что часто идут дожди)

- Как можно назвать осень в ноябре (поздняя)

- Почему поздняя ( потому что ноябрь - последний месяц осени, холодно, и идет снег с дождем )

- Ребята, какое явление мы называем листопадом? (когда падают много листьев)

- В какую погоду листиков падает больше (когда дует ветер)

Молодцы ребята вы очень много знаете про осень.

Воспитатель:

Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Дети- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель: теперь рассмотрим картину  художников. Смотрите какие они яркие.

Воспитатель. Ой ребята к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим.

 Баба-Яга. Вы здесь про осень говорите, не нужна нам никакая осень, осенью холодно и дождливо.

Осень, ты нам не нужна

Осень, ты уйти должна.

Аха , я придумала , я наколдую и осень заснет. А вы докажите , что осень тоже прекрасна, я вам кое-что приготовила. Если исполните все, я верну вам осень.

Воспитатель.Ребята давайте докажем Бабе-яге , что время года –осень тоже прекрасна.Если не бедет осени как же мы будем убирать урожай, как же животные и птицы будут готовится к зиме.

 Тогда, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень, но необычным способом. Садимся все на свои места.

Практическая часть

Сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а природным материалом.

Берем природный материал (еловую ветку окунаем в зеленую краску и делаем несколько отпечатков на листе и у нас с вами получилось елка, затем начнем рисовать деревья из листьев - Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.Листь окунае м в краску и прижимаем к листу.

После берем еловую шишку окунаем ее голубую краску и рисуем реку. Головками цветов рисуем листопад.

.В музыкальном сопровождении дети приступают к работе

Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Понравилось быть художниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к творческому проекту: «Золотая осень» (с использованием природного материала)

Цель проекта : пробудить познавательный процесс к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени....

Презентация к творческому проекту: «Золотая осень» (с использованием природного материала)

Цель проекта: пробудить познавательный процесс к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени....

Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».

Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....

Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140752","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18140763","...