Конспект НОД по изо-деятельности " В гостях у Пикассо"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Занятие знакомит детей с жизнью и творчеством удивительного Пабло Пикассо, учит быть решительными, не бояться экспериментировать на листе бумаги, знакомит с интересной игрой " Собака Пикассо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такой Пабло Пикассо и как он стал новатором в живописи. | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ИЗО- деятельности
В подготовительной группе
« В гостях у Пикассо»
( с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий, развивающей игры)
Воспитатель ГБДОУ д/с № 33
Морина Юлия Евгеньевна
Санкт – Петербург
2022 г.
Образовательная деятельность осуществляется по программе « От рождения до школы». В группе 24 ребенка: 8 мальчиков и 16 девочек.
Тема мероприятия: « В гостях у Пикассо».
Цель: Познакомить детей с творчеством художника Пабло Пикассо, как важного представителя мировой художественной культуры.
Интеграция:
Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь, обогащать активный словарь.
Познавательное развитие: Закрепить понятия «живопись» и «живописец», познакомить с понятием «кубизм»
Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.
В ходе мероприятия используются здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, рук, плечевого пояса, а так же направленная на развитие обоих полушарий головного мозга) и развивающая игра « Собака Пикассо»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с творчеством художника Пабло Пикассо и
направлением живописи « кубизм». Обогатить словарь детей
новыми словами по теме: « пикадор», «кубизм», « муза»,
« анималист», « новатор», «продуктивный».
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память
творческое воображение, образное мышление, ориентировку в
пространстве и на листе бумаги, тонкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг - друга, не перебивая,
поощрять у детей положительную оценку работы товарищей,
повышать творческую самооценку, инициативу, смелость.
Оборудование и материалы: презентация для интерактивной доски « Пабло Пикассо», Листы формата А-4, черные перманентные маркеры.
Учебные средства и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: употребление ранее в процессе изодеятельности высказываний Пабло Пикассо: « Я всегда делаю то, что не умею, иначе как я научусь!», « Когда муза приходит ко мне, то застает меня за работой», « Всё, что вы можете представить в своей голове – существует!»
Ход НОД:
I часть. Вводная.
Воспитатель: Проходите, мои дорогие художники, устраивайтесь удобней. Сегодня я расскажу вам интересную историю, а потом научу одной чрезвычайно веселой и увлекательной игре. Герой моей истории вам известен и не известен. Знаком он нам, потому что мы очень часто вспоминаем о нем, особенно, когда рисуем что-то новое. Попробуйте догадаться, кто это? (ответы детей).
Правильно, это он, а неизвестен он нам, потому что любого великого художника можно узнавать и изучать бесконечно, а тем более такого удивительного, как Пикассо. Вот он на экране.
Родился Пабло в испанском городе Малаге и ему дали вот такое длинное имя, в котором были собраны имена уважаемых родителей и святых покровителей – так тогда было принято. Кстати, до сих пор идут споры: как же правильно произносить великую фамилию ПикАссо, или ПикассО? ПикАссо его зовут на родине испанцы, а ПикассО – французы, ведь большую часть жизни он творил во Франции. И те и другие – правы.
Отец Пабло был художником анималистом. Что изображает такой художник? (ответы детей). А еще у них была голубятня. Вот такая. Старший Пикассо оформлял стены в домах горожан, часто изображая на них деревья, цветы и любимых голубей. Уже в 6-7 лет маленькому сыну, который очень рано начал рисовать, он доверял дописывать лапки голубей, и Пабло справлялся с этим блестяще!
Свою первую картину маслом под названием « Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, и отец был настолько поражен, что подарил ему свои краски и кисти.
В 13 лет Пабло поступил в художественную школу, удивив преподавателей превосходно сданными экзаменами, а в 16 лет он уже учился в академии художеств. Но не долго. Через год Пабло заскучал. Ему больше нравилось убегать в музей и рассматривать картины великих мастеров. А вскоре он вовсе бросил академию и уехал с другом в Париж (столицу Франции), чтоб искать «свой путь в живописи».
Перед вами картины «голубого» и «розового» периода в жизни молодого Пикассо. Как вы думаете, какое настроение у этих работ? Что чувствовал художник? (ответы детей). Но какое бы настроение ни было у Пикассо, он никогда не переставал работать, искать, пробовать…
И вот, наконец, Пикассо нашел то, что искал: своё, новое, не похожее на то, что писали раньше. КУБИЗМ – так назвали это направление в живописи. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Резкие, ломаные и прямые линии действительно похожи на кубики. Пикассо стремился показать любой объемный предмет на плоской поверхности как бы сразу со всех сторон, как будто мы его видим и сверху, и снизу, и сбоку одновременно. Его больше увлекала форма, а не цвет. Многие уважаемые художники и даже его друзья возмущались: « Так нельзя! Это ужас! Ничего не понятно!»… Но присмотритесь, и вы мне скажете, о чем эти картины (ответы детей).
Кубизм может нравиться, или не нравиться, может удивлять, или даже пугать, но он никого не оставит равнодушным. А что главное в картине, помните наш спор? (ответы детей). С тех пор прошло много времени, и кубизм уже стал признанным направлением в живописи, и художников – кубистов очень много, но Пикассо был первым. Как вы думаете, легко быть новатором? (ответы детей).
А сколько удивительных портретов изобразил художник ! Самые красивые женщины мечтали о портрете от Пабло Пикассо. Посмотрите, необычно, но ведь очень похоже! А какой нравится вам? (ответы детей).
И знаете, что любопытно? Любовь к голубям Пикассо пронес через всю жизнь. Сколько он их написал! Самый знаменитый « голубь мира», который известен всей планете – работа Пикассо. А вот эта маленькая девочка – дочка Пабло Пикассо, ее он назвал Палома, что в переводе с испанского значит «голубка».
Тысячи и тысячи картин, рисунков, набросков… Пикассо был невероятно трудолюбив. Помните еще одно его любимое высказывание? (ответы детей). Он до сих пор считается самым продуктивным из великих мастеров в мире, то есть написавшим самое большое количество работ. Чего же он так упорно добивался всю жизнь? Побывав однажды на выставке этих художников, Пикассо сказал:
« В их годы я умел рисовать, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтоб научиться рисовать, как они?»
Как вы думаете, о каких художниках идет речь? (ответы детей).
Всю жизнь Пикассо мечтал и старался писать, как вы, ребята! С прямотой, смелостью и непосредственностью ребенка, который не знает и не думает, как правильно и как нужно, а просто рисует, как хочет – от души и для души!
II часть. Основная.
Воспитатель: А вот теперь мы поиграем! Игра называется «Собака Пикассо». Меня научил ей один художник. В нее можно играть сколько угодно. Это очень полезно и весело!
Но сначала разминка для художников. ( Физминутка)
Итак, « Собака Пикассо». Собака Тёмы, Юли, Алины, Кати…
У каждого своя. Вспомним, как выглядит собака? (ответы детей). Два глаза. Мокрый нос, веселая мордочка, уши (той породы, которую вы представили, или придумали), четыре лапы и хвост. Возможно, ошейник, миска с косточкой, мячик, или еще что-то, нужное для собаки. Здесь нет правильного образца, или ответа. Все правильные. Помните, как говорил Пикассо: « Все, что ты можешь представить в своей голове – существует!» Мы сегодня тоже новаторы. Набираемся смелости, берем лист и маркер. Будем рисовать под диктовку. Я тоже, а в конце покажем, что у нас получилось!
Рисуем на листе глаз собаки. Поворачиваем лист на 90 градусов.
Рисуем второй глаз и снова поворачиваем лист,
Рисуем собачий нос и снова поворачиваем лист на 90градусов,
Теперь рисуем ухо и снова поворачиваем лист,
Следующее ухо и снова поворот,
Лапа и поворот листа,
Другая лапа и снова поворот,
Третья лапа и поворачиваем лист,
Четвертая лапа и снова поворот,
Теперь очередь хвостика и поворот,
Можно дорисовать какой-нибудь « собачий» предмет, повернуть лист последний раз и соединить части рисунка прямыми, или ломаными линиями. Готово! Показываем наших собак и любуемся нашей выставкой кубистов!
III часть. Рефлексия.
Воспитатель: С каким известным художником мы сегодня еще ближе познакомились? ( Пабло Пикассо). Как называется направление в живописи, которое он изобрел? ( кубизм). Вам понравилась игра « Собака Пикассо»? Мне тоже очень понравились ваши ответы и работы! Вечером мы можем их раскрасить , или попробовать нарисовать «кошку Пикассо»!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»
В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...