Конспект НОД по изо-деятельности " В гостях у Пикассо"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Морина Юлия Евгеньевна

Занятие знакомит детей с жизнью и творчеством удивительного Пабло Пикассо, учит быть решительными, не бояться экспериментировать на листе бумаги, знакомит с интересной игрой " Собака Пикассо".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ИЗО- деятельности

В подготовительной группе

« В гостях у Пикассо»

( с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий, развивающей игры)

Воспитатель ГБДОУ д/с № 33

Морина Юлия Евгеньевна

Санкт – Петербург

 2022 г.

Образовательная деятельность осуществляется по программе « От рождения до школы». В группе 24 ребенка: 8 мальчиков  и 16 девочек.

Тема мероприятия: « В гостях у Пикассо».

Цель: Познакомить детей с творчеством художника Пабло Пикассо, как важного представителя мировой художественной культуры.

Интеграция:

Речевое развитие:   Развивать связную монологическую речь, обогащать активный словарь.

Познавательное развитие:   Закрепить понятия «живопись» и «живописец», познакомить с понятием «кубизм»

Физическое развитие:    Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.

   В ходе мероприятия используются здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, рук, плечевого пояса, а так же направленная на развитие обоих полушарий головного мозга) и развивающая игра « Собака Пикассо»

          Задачи:

Образовательные:     Познакомить с творчеством художника Пабло Пикассо и      

                                    направлением живописи « кубизм». Обогатить словарь детей  

                                    новыми словами по теме: « пикадор», «кубизм», « муза»,

                                    « анималист», « новатор», «продуктивный».

Развивающие:            Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

                                    творческое воображение, образное мышление, ориентировку в

                                    пространстве  и на листе бумаги, тонкую моторику рук.

Воспитательные:       Воспитывать умение слушать  друг - друга, не перебивая,

                                    поощрять  у детей положительную оценку работы товарищей,

                               

                                     повышать творческую самооценку, инициативу, смелость.

Оборудование и материалы:      презентация для интерактивной доски « Пабло     Пикассо», Листы формата А-4, черные перманентные маркеры.

Учебные средства и методы:     игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:          употребление ранее в  процессе изодеятельности  высказываний Пабло Пикассо: « Я всегда делаю то, что не умею, иначе как я научусь!», « Когда муза приходит ко мне, то застает меня за работой», « Всё, что вы можете представить в своей голове – существует!»

Ход НОД:

I часть. Вводная.

Воспитатель:   Проходите, мои дорогие художники, устраивайтесь удобней. Сегодня я расскажу вам интересную историю, а потом научу одной чрезвычайно веселой и увлекательной игре. Герой моей истории вам известен и не известен. Знаком он нам, потому что мы очень часто вспоминаем о нем, особенно, когда рисуем что-то новое.  Попробуйте догадаться, кто это? (ответы детей).

Правильно, это он, а неизвестен он нам, потому что любого великого художника можно узнавать и изучать бесконечно, а тем более такого удивительного, как Пикассо. Вот он на экране.

   Родился Пабло в испанском городе Малаге и ему дали вот такое длинное имя, в котором были собраны имена уважаемых родителей и святых покровителей – так тогда было принято. Кстати, до сих пор идут споры: как же правильно произносить великую фамилию ПикАссо, или ПикассО? ПикАссо его зовут на родине испанцы, а ПикассО – французы, ведь большую часть жизни он творил во Франции. И те и другие – правы.

Отец Пабло был художником анималистом. Что изображает такой  художник? (ответы детей). А еще у них была голубятня. Вот такая. Старший Пикассо оформлял стены в домах горожан, часто изображая на них деревья, цветы и любимых голубей. Уже в 6-7 лет маленькому сыну, который очень рано начал рисовать, он доверял дописывать лапки голубей, и Пабло справлялся с этим блестяще!

  Свою первую картину маслом под названием « Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, и отец был настолько поражен, что подарил ему свои краски и кисти.

  В 13 лет Пабло поступил в художественную школу, удивив преподавателей превосходно сданными экзаменами, а в 16 лет он уже учился в академии художеств. Но не долго. Через год Пабло заскучал. Ему больше нравилось убегать в музей и рассматривать картины великих мастеров. А вскоре он вовсе бросил академию и уехал с другом в Париж (столицу Франции), чтоб искать «свой путь в живописи».

  Перед вами картины «голубого» и «розового» периода в жизни молодого Пикассо. Как вы думаете, какое настроение у этих работ? Что чувствовал художник? (ответы детей). Но какое бы настроение ни было у Пикассо, он никогда не переставал работать, искать, пробовать…

  И вот, наконец, Пикассо нашел то, что искал: своё, новое, не похожее на то, что писали раньше. КУБИЗМ – так назвали это направление в живописи. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Резкие, ломаные и прямые линии действительно похожи на кубики. Пикассо стремился показать любой объемный предмет на плоской поверхности как бы сразу со всех сторон, как будто мы его видим и сверху, и снизу, и сбоку одновременно. Его больше увлекала форма, а не цвет. Многие уважаемые художники и даже его друзья возмущались: « Так нельзя! Это ужас! Ничего не понятно!»… Но присмотритесь, и вы мне скажете, о чем эти картины (ответы детей).

  Кубизм может нравиться, или не нравиться, может удивлять, или даже пугать, но он никого не оставит равнодушным. А что главное в картине, помните наш спор? (ответы детей). С тех пор прошло много времени, и кубизм уже стал признанным направлением в живописи, и художников – кубистов очень много, но Пикассо  был первым. Как вы думаете, легко быть новатором? (ответы детей).

  А сколько удивительных портретов изобразил художник ! Самые красивые женщины мечтали о портрете от Пабло Пикассо. Посмотрите, необычно, но ведь очень похоже! А какой нравится вам? (ответы детей).

   И знаете, что любопытно? Любовь к голубям Пикассо пронес через всю жизнь. Сколько он их написал! Самый знаменитый « голубь мира», который известен всей планете – работа Пикассо. А вот эта маленькая девочка – дочка Пабло Пикассо, ее он назвал Палома, что в переводе с испанского значит «голубка».

  Тысячи и тысячи картин, рисунков, набросков… Пикассо был невероятно трудолюбив. Помните еще одно его любимое высказывание? (ответы детей). Он до сих пор считается самым продуктивным из великих мастеров в мире, то есть написавшим самое большое количество работ. Чего же он так упорно добивался всю жизнь? Побывав однажды на выставке этих художников, Пикассо сказал:

« В их годы я умел рисовать, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтоб научиться рисовать, как они?»

   Как вы думаете, о каких художниках идет речь? (ответы детей).

  Всю жизнь Пикассо мечтал и старался писать, как вы, ребята! С прямотой, смелостью и непосредственностью ребенка, который не знает и не думает, как правильно и как нужно, а просто рисует, как хочет – от души и для души!

II часть. Основная.

Воспитатель:   А вот  теперь мы поиграем! Игра называется «Собака Пикассо». Меня научил ей один художник. В нее можно играть сколько угодно. Это очень полезно и весело!

  Но сначала  разминка для художников. ( Физминутка)

 Итак, « Собака Пикассо».  Собака Тёмы, Юли, Алины, Кати…

У каждого своя.  Вспомним, как выглядит собака? (ответы детей). Два глаза. Мокрый нос, веселая мордочка, уши (той породы, которую вы представили, или придумали), четыре лапы и хвост. Возможно, ошейник, миска с косточкой, мячик, или  еще что-то, нужное для собаки. Здесь нет правильного образца, или ответа. Все правильные. Помните, как говорил Пикассо: « Все, что ты можешь представить в своей голове – существует!» Мы сегодня тоже новаторы. Набираемся смелости, берем лист и маркер. Будем рисовать под диктовку. Я тоже, а в конце покажем, что у нас получилось!

Рисуем на листе глаз собаки. Поворачиваем лист на 90 градусов.

Рисуем второй глаз и снова поворачиваем лист,

Рисуем собачий  нос и снова поворачиваем лист на 90градусов,

Теперь рисуем ухо и снова поворачиваем лист,

Следующее ухо и снова поворот,

 Лапа и поворот листа,

Другая лапа и снова поворот,

Третья лапа и поворачиваем лист,

Четвертая лапа и снова поворот,

Теперь очередь хвостика и поворот,

Можно дорисовать какой-нибудь « собачий» предмет, повернуть лист последний раз и соединить части рисунка прямыми, или ломаными линиями. Готово! Показываем наших собак и любуемся нашей выставкой кубистов!

III часть. Рефлексия.

Воспитатель:   С каким известным художником мы сегодня еще ближе познакомились? ( Пабло Пикассо). Как называется направление в живописи, которое он изобрел? ( кубизм). Вам понравилась игра « Собака Пикассо»? Мне тоже очень понравились ваши ответы и  работы! Вечером мы можем их раскрасить , или попробовать нарисовать «кошку Пикассо»!?

       

                                                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»

В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...