" Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по изобразительной деятельности

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_zimnyaya_skazka.doc652 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Горская СОШ (дошкольное отделение)

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по изобразительной деятельности

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Составил и провела:

старший воспитатель, Подшивалова Т.И.

Программное содержание:

Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать художественно-творческие способности, учить выполнять работу коллективно.

Продолжать обучать детей различать и использовать цвета и их оттенки, смешивать краски.

Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской, использовать кисти по назначению (для закрашивания, для нанесения штрихов).

 

Материалы:

Иллюстрации с изображение времен года (весна, лето, осень).

Объемные фигурки ёлок и животных (лиса, заяц, белка, медведь).

Краски - гуашь.

Наборы кистей.

Подносы.

Гончарные круги.

Салфетки.

Баночки для воды.

Фартуки.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Скажите пожалуйста: какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц наступил? (февраль)

- Правильно. А теперь послушайте, что произошло в февральском зимнем лесу.

Встретились  как-то  вместе четыре художника: Весна, Лето, Осень и зима. Встретились и заспорили: кто из них лучше рисует. Спорили, спорили и порешили в судью выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось Солнышко быть судьей.

Первой вызвалась написать картину Весна- Красна. Взяла она в руки тонкие кисточки и принялась за дело. (воспитатель иммитирует работу художника). вот что у неё получилось (открываю мольберт).

- Ребята, скажите пожалуйста: какие краски использовала Весна? (светло-зеленую, салатовую, голубую, белую и др.)

- Как Весна получила такие тона? (смешивала краски, разводила краски водой).

- Какие краски нужно взять, чтобы получить салатовый цвет? н

- А голубой цвет? (синюю смешать с белой).

- А как другими способом можно получить голубой цвет? (синий цвет разводим водой).

- Светло-зеленый? (зеленый и белый).

Выглянуло Солнышко из-за тучки и заулыбалось: «Сколько оно по небу не хаживало, сколько дива дивного не видывало, а такой красоты нигде не встречало».

Затем приступило к работе Жаркое Лето и думает: «Возьму я краски попроще, да зато посочнее, поярче». так и сделало. (открываю следующую иллюстрацию).

- Каким цветом Лето расписало луга и лес? (зеленым, только тона разные).

- В какие цвета обрядило зверей? (белка и лиса - рыжий или оранжевый, заяц - серый, медведь - темно-коричневый или бурый).

- Как получают серый цвет? (белую краску смешивают с черной).

- А как оранжевый? ( желтый с красным).

 Хороша картина Жаркого Лета. Можно её и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко из-за тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно все кругом. Так и не отводило бы взгляд от такой красоты. Только приходит пора уступать место Осени. Как справится со своей работой следующий художник?!

Но Осень и не думает унывать. Спешит, торопится осень, ведь яркие, сочные краски использовали Весна и Лето.

- А какие цвета использовала Осень? (грязно-зеленую, темных красок больше, чем ярких, грустные и т.д.).

- Обратите внимание на небо. Какие цвета по-вашему нужно взять, чтобы получилось такое хмурое, пасмурное небо? (черный смешать с белым, можно добавить синий).

Невеселая получилась картина. Но зато и в ней есть что-то свое хорошее.

Довольна Осень своей работой. Можно ее и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко, немного нахмурилось  и ждет когда же придет новый художник.

А этот художник уже недалеко. Уже настает черед Зимушке-Зиме свою картину писать.

Взяла Зима палитру в руки и только хотела взяться за кисть, да и ахнуло: «А красок-то больше и нет, осталась только белая».

Рассердилась Зима и покрыла все белым цветом. (открываю макет). Только один зайчик спрятался под деревом и его не коснулась кисть Зимы.

Выглянуло Солнышко и тут же спряталось. Не понравилась ему такая картина.

- Ребята, а зимой мы видим все кругом белое? (ответы детей)

- А деревья тоже белые?

- А звери?

Обобщаю ответы детей: деревья сохраняют свой цвет, лишь их Зима укрывает немного снегом; земля покрыта снегом; звери меняют свою окраску (но не все).

Вот между сугробов серый зайчишка крадется. Плохо ему серенькому зимой! А почему? (заметно его на белом снегу).

- Каким же цветом шубка нужна зайцу зимой? (белая, под цвет снега).

- Зачем? (чтобы его не заметно было, чтобы мог притаиться в снегу).

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое не за чем. Её нужно только по наряднее да потеплее нарядить.

- Какую шубку нужно подарить лисе? (рыжую, оранжевую, как огонь горит).

А вот белочка из-за елки выглядывает. Ищет грибы, да орешки, которые с осени припасла. Ей попрыгунье ни к чему и рыжая - летняя шубка и белая. А какого цвета шубка у белки зимой? ( серая с проседью).

Всё Зима укрыла снежным пуховым одеялом. Даже медвежьего следа ни где не видать, да и не мудрено. Устроила Зимушка-Зима Топтыгину уютную берлогу в чаще леса. Вылезай Михайло Потапыч из своей берлоги.

А разве Топтыгин белым Цветом шубу носит зимой? (нет) А тогда каким же? ( бурого, коричневого).

- А неужели ели совсем белые в природе?

- Ребята, помогите Зимушке-Зиме навести порядок в лесу. Берите фигурки и садитесь за свои рабочие места.

Дети подходят к столам, ставят фигурки на гончарные круги, одевают фартуки и нарукавники и садятся за работу.

Во время рисования подхожу к детям индивидуально.

- А теперь давайте составим нашу зимнюю картину, а затем покажем Солнышку.

Дети ставят фигурки на макет.

Хорошая получилась картина зимнего леса, живая. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глянуло теперь на зимний лес и подумало: «Чудесная получилось картина. Пожалуй лучше вас, ребята, и не нарисуешь. Спасибо вам за помощь».

   C:\Users\сад\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI09022022.jpg                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...