" Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по изобразительной деятельности
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimnyaya_skazka.doc | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Горская СОШ (дошкольное отделение)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по изобразительной деятельности
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Составил и провела:
старший воспитатель, Подшивалова Т.И.
Программное содержание:
Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать художественно-творческие способности, учить выполнять работу коллективно.
Продолжать обучать детей различать и использовать цвета и их оттенки, смешивать краски.
Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской, использовать кисти по назначению (для закрашивания, для нанесения штрихов).
Материалы:
Иллюстрации с изображение времен года (весна, лето, осень).
Объемные фигурки ёлок и животных (лиса, заяц, белка, медведь).
Краски - гуашь.
Наборы кистей.
Подносы.
Гончарные круги.
Салфетки.
Баночки для воды.
Фартуки.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
- Скажите пожалуйста: какое сейчас время года? (зима)
- А какой месяц наступил? (февраль)
- Правильно. А теперь послушайте, что произошло в февральском зимнем лесу.
Встретились как-то вместе четыре художника: Весна, Лето, Осень и зима. Встретились и заспорили: кто из них лучше рисует. Спорили, спорили и порешили в судью выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьей.
Первой вызвалась написать картину Весна- Красна. Взяла она в руки тонкие кисточки и принялась за дело. (воспитатель иммитирует работу художника). вот что у неё получилось (открываю мольберт).
- Ребята, скажите пожалуйста: какие краски использовала Весна? (светло-зеленую, салатовую, голубую, белую и др.)
- Как Весна получила такие тона? (смешивала краски, разводила краски водой).
- Какие краски нужно взять, чтобы получить салатовый цвет? н
- А голубой цвет? (синюю смешать с белой).
- А как другими способом можно получить голубой цвет? (синий цвет разводим водой).
- Светло-зеленый? (зеленый и белый).
Выглянуло Солнышко из-за тучки и заулыбалось: «Сколько оно по небу не хаживало, сколько дива дивного не видывало, а такой красоты нигде не встречало».
Затем приступило к работе Жаркое Лето и думает: «Возьму я краски попроще, да зато посочнее, поярче». так и сделало. (открываю следующую иллюстрацию).
- Каким цветом Лето расписало луга и лес? (зеленым, только тона разные).
- В какие цвета обрядило зверей? (белка и лиса - рыжий или оранжевый, заяц - серый, медведь - темно-коричневый или бурый).
- Как получают серый цвет? (белую краску смешивают с черной).
- А как оранжевый? ( желтый с красным).
Хороша картина Жаркого Лета. Можно её и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко из-за тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно все кругом. Так и не отводило бы взгляд от такой красоты. Только приходит пора уступать место Осени. Как справится со своей работой следующий художник?!
Но Осень и не думает унывать. Спешит, торопится осень, ведь яркие, сочные краски использовали Весна и Лето.
- А какие цвета использовала Осень? (грязно-зеленую, темных красок больше, чем ярких, грустные и т.д.).
- Обратите внимание на небо. Какие цвета по-вашему нужно взять, чтобы получилось такое хмурое, пасмурное небо? (черный смешать с белым, можно добавить синий).
Невеселая получилась картина. Но зато и в ней есть что-то свое хорошее.
Довольна Осень своей работой. Можно ее и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко, немного нахмурилось и ждет когда же придет новый художник.
А этот художник уже недалеко. Уже настает черед Зимушке-Зиме свою картину писать.
Взяла Зима палитру в руки и только хотела взяться за кисть, да и ахнуло: «А красок-то больше и нет, осталась только белая».
Рассердилась Зима и покрыла все белым цветом. (открываю макет). Только один зайчик спрятался под деревом и его не коснулась кисть Зимы.
Выглянуло Солнышко и тут же спряталось. Не понравилась ему такая картина.
- Ребята, а зимой мы видим все кругом белое? (ответы детей)
- А деревья тоже белые?
- А звери?
Обобщаю ответы детей: деревья сохраняют свой цвет, лишь их Зима укрывает немного снегом; земля покрыта снегом; звери меняют свою окраску (но не все).
Вот между сугробов серый зайчишка крадется. Плохо ему серенькому зимой! А почему? (заметно его на белом снегу).
- Каким же цветом шубка нужна зайцу зимой? (белая, под цвет снега).
- Зачем? (чтобы его не заметно было, чтобы мог притаиться в снегу).
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое не за чем. Её нужно только по наряднее да потеплее нарядить.
- Какую шубку нужно подарить лисе? (рыжую, оранжевую, как огонь горит).
А вот белочка из-за елки выглядывает. Ищет грибы, да орешки, которые с осени припасла. Ей попрыгунье ни к чему и рыжая - летняя шубка и белая. А какого цвета шубка у белки зимой? ( серая с проседью).
Всё Зима укрыла снежным пуховым одеялом. Даже медвежьего следа ни где не видать, да и не мудрено. Устроила Зимушка-Зима Топтыгину уютную берлогу в чаще леса. Вылезай Михайло Потапыч из своей берлоги.
А разве Топтыгин белым Цветом шубу носит зимой? (нет) А тогда каким же? ( бурого, коричневого).
- А неужели ели совсем белые в природе?
- Ребята, помогите Зимушке-Зиме навести порядок в лесу. Берите фигурки и садитесь за свои рабочие места.
Дети подходят к столам, ставят фигурки на гончарные круги, одевают фартуки и нарукавники и садятся за работу.
Во время рисования подхожу к детям индивидуально.
- А теперь давайте составим нашу зимнюю картину, а затем покажем Солнышку.
Дети ставят фигурки на макет.
Хорошая получилась картина зимнего леса, живая. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глянуло теперь на зимний лес и подумало: «Чудесная получилось картина. Пожалуй лучше вас, ребята, и не нарисуешь. Спасибо вам за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...