Конспект занятия ТЕМА: «Мы рисуем репку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 44 КБ |
Презентация | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы.
ТЕМА: «Мы рисуем репку».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
- Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской.
- Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, эвристический.
Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка, гуашь: желтого цвета, поролоновые подушечки, салфетки,
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Конспект занятия
I. Организационный момент
1 часть. Вхождение в игровую ситуацию.
Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий.
Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.
Воспитатель задает загадку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)
Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.
II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»
2 часть. Развивающая (познавательная)
В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.
Сеял дед репку, приговаривал:
-Будь ты, репка, кругла
-будь ты, репка, вкусна
Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.
Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка
Крепко-крепко (достает большую репку).
- Стал дед репку тянуть, дед старенький. Все дети повторяют за дедом.
- Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед – бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали они внучку.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй.
Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.
- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.
- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …
У маленькой мышки
Розовый носик
И длинный хвостик.
Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:
Уродилась репка, крупна
Уродилась репка, вкусна
И в пирог, и кашу
Хороша она.
III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему.
3. Я использовала игрушки ( т.к. у детей наглядно- образное мышление)
Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение репки.
- А чем же мы будем рисовать нашу репку? (достает из сундучка поролоновые подушечки).
Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования техники «тычок»: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).
IV. Итог.
4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.
- Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что ,во- первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности во-вторых , в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В- третьих, у детей развивается познавательная активность.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности:
- Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;
- Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
- Свободное размещение наглядного материала;
- Смена динамических поз.
Трудности у меня возникли при организации детей.
ВЫВОД: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность представляет собой объединение нескольких видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, театрализованной. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоничное формирование личности ребенка. Такая непосредственная образовательная деятельность способствует обогащению знаний, умений и навыков детей. Изучению нового материала, развитию наблюдательности и любознательности.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания .
Задачи: Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской. Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, эвристический.
I. Организационный момент 1 часть. Вхождение в игровую ситуацию. Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий. Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.
Использование загадки в непосредственной образовательной деятельности. Дай-ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это …..
II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка» 2 часть. Развивающая (познавательная) В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.
III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему. 3. Использование игрушки ( т.к. у детей наглядно- образное мышление)
IV. Итог. 4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.
Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что: Во - первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности Во - вторых , в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В - третьих, у детей развивается познавательная активность.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности: Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; Свободное размещение наглядного материала; Смена динамических поз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"
В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...
Конспект занятия по развитию речи "Репка"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: с, з.Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действи...
Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
конспект занятия в младшей группе "Репка"
конспект занятия в младшей группе...
Конспект Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».
Лексическая тема: «Настольный театр «Репка». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Огород» Приглашаем народ (сделать руками жест к себе), Заходите в огород (развести руки в сторо...
Открытое занятие Тема: " Ай-да репка"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.ЧадаанаДзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва УтверждаюЗав. д/с «Малышок» г....