Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- Развивать воображение, внимание, память и мышление;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
- Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
Оборудование: презентация, колпаки, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, вилки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Проходите, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей.
Сегодня, когда я зашла в зал, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Это письмо пришло от Мастера – Карандаша. Давайте узнаем, что же написал нам Карандаш.
Письмо: ««Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш из сказочной страны «Рисовандии». У нас случилась беда. Жители нашей страны – кисти, фломастеры, карандаши - поссорились, выясняя, кто из них важней. Этим воспользовался злой колдун Клякса:украл все краски из нашей страны, т. к. он не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным,теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».Ваш Мастер Карандаш».
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Поможем жителям Рисовандии? Хотите отправиться в путешествие в Сказочную страну? Но прежде чем отправиться в путешествие в Сказочную страну, нам нужно превратиться в художников..
Воспитатель:
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького художника превратись!»
Презентация
Слайд 1 (Закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 2 (Открытая дверь)
Слайд 3(Черно-белая полянка цветов)
Воспитатель:
Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы. Мы сейчас будем с вами рисовать необычным предметом-вилкой, эта техника рисования называется «отпечаток». Берем вилку, окунаем ее в тарелку с краской и отпечатываем на лист бумаги, у нас получился цветок тюльпана. Затем дорисовываем стебель и лист. (Показ на мольберте)
Воспитатель:
Покажите, что у вас получилось? Какие красивые получились цветы.
Слайд 4(полянка цветов, но уже цветная)
Воспитатель:
Посмотрите наша полянка расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте и пойдём.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
(Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель:
Ребята, где же мы с вами оказались?
(ответы детей)
Воспитатель:
Верно, мы в лесу, послушайте, как поют птицы. Но почему же все деревья в лесу без листьев? (ответы детей).
Да, и здесь Клякса постарался– оставил деревья без листьев (на столах лежат листы бумаги с готовыми стволами деревьев) Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
Конечно, нарисуем листья! Но Клякса такой вредный – спрятал все наши кисти. На столе только мятая бумага. Что же делать?Давайте попробуем. Мятую бумагу опускаем в краску и ставим отпечатки – получаем лиственные деревья!
Воспитатель:
Посмотрите, как зазеленел лес, зашелестел. Мы даже без кисточек справились!
Воспитатель:
Думаю, в сказочной стране теперь все довольны и ссориться больше не будут. Значит, мы не зря постарались!
Появляется Мастер-Карандаш.
Ребята, вы замечательно постарались, теперь наша страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться к нам. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятами.
«Топ – топ, Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребят превратись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- Развивать воображение, внимание, память и мышление;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
- Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
Оборудование: презентация, колпаки, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, вилки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Проходите, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей.
Сегодня, когда я зашла в зал, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Это письмо пришло от Мастера – Карандаша. Давайте узнаем, что же написал нам Карандаш.
Письмо: ««Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш из сказочной страны «Рисовандии». У нас случилась беда. Жители нашей страны – кисти, фломастеры, карандаши - поссорились, выясняя, кто из них важней. Этим воспользовался злой колдун Клякса:украл все краски из нашей страны, т. к. он не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным,теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».Ваш Мастер Карандаш».
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Поможем жителям Рисовандии? Хотите отправиться в путешествие в Сказочную страну? Но прежде чем отправиться в путешествие в Сказочную страну, нам нужно превратиться в художников..
Воспитатель:
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького художника превратись!»
Презентация
Слайд 1 (Закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 2 (Открытая дверь)
Слайд 3(Черно-белая полянка цветов)
Воспитатель:
Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы. Мы сейчас будем с вами рисовать необычным предметом-вилкой, эта техника рисования называется «отпечаток». Берем вилку, окунаем ее в тарелку с краской и отпечатываем на лист бумаги, у нас получился цветок тюльпана. Затем дорисовываем стебель и лист. (Показ на мольберте)
Воспитатель:
Покажите, что у вас получилось? Какие красивые получились цветы.
Слайд 4(полянка цветов, но уже цветная)
Воспитатель:
Посмотрите наша полянка расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте и пойдём.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
(Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель:
Ребята, где же мы с вами оказались?
(ответы детей)
Воспитатель:
Верно, мы в лесу, послушайте, как поют птицы. Но почему же все деревья в лесу без листьев? (ответы детей).
Да, и здесь Клякса постарался– оставил деревья без листьев (на столах лежат листы бумаги с готовыми стволами деревьев) Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
Конечно, нарисуем листья! Но Клякса такой вредный – спрятал все наши кисти. На столе только мятая бумага. Что же делать?Давайте попробуем. Мятую бумагу опускаем в краску и ставим отпечатки – получаем лиственные деревья!
Воспитатель:
Посмотрите, как зазеленел лес, зашелестел. Мы даже без кисточек справились!
Воспитатель:
Думаю, в сказочной стране теперь все довольны и ссориться больше не будут. Значит, мы не зря постарались!
Появляется Мастер-Карандаш.
Ребята, вы замечательно постарались, теперь наша страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться к нам. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятами.
«Топ – топ, Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребят превратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну Умных игр»
Программное содержание: Закреплять пространственные отношения, умение располагать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету.Закреплять счёт в пределах 10,представления о числовом ряде, предыдущем ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...