КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»
Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
— Обучающие: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы; формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть.
— Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, творческое воображение и творческие способности.
— Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, доброжелательность, самостоятельность.
Виды детской деятельности:
— коммуникативная;
— игровая;
— двигательная;
— познавательная;
— продуктивная.
Раздаточный материал: бумага синего или голубого цвета, гуашь,
жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и пошлем им частичку нашей доброты.
(Дети с ладошек сдувают снежинки)
(Гости улыбаются и в ответ сдувают снежинки в сторону детей.)
— Доброе утро! — сказали тебе,
— Доброе утро! — ответил ты.
От тепла и доброты
Распускаются цветы.
Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку.
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На улице холодно, снег идет, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди тепло одеваются.
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно делать зимой их снега?
Дети: Строить крепости, лепить снежки, животных, снеговика…
Воспитатель: — Послушайте стихотворение Дианы Алверно.
«Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик
Мы его слепили
А потом забыли
А к утру растаял снег
И исчез наш человек
Снежный был он
Снежный, снежный
И такой пушисто-нежный
После школы мы опять
Будем во дворе гулять
Слепим мы другого
Снежно — не — сырого.»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О снеговике.
Воспитатель: Что случилось со снеговиком?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть снеговика во двор. Давайте его нарисуем. Для начала мы будем рисовать снеговика простым карандашом
(вместе с детьми воспитатель определяет, что снеговик состоит из трёх кругов — маленького, среднего и большого).
Дети рисуют.
Воспитатель: — Перед тем, как мы начнем закрашивать снеговика, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили.
(«Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень
гладкий вместе,
(Показывают круг, сжимают
ладони, гладят одной ладонью
другую).
И совсем — совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком).
Раз — подбросим.
(«Подбрасывают»).
Два — поймаем.
(Приседают, «ловят»).
Три — уроним.
(Встают, «роняют»).
И… сломаем.
(Топают).
Н. Нищева
Воспитатель: Закрашивать снеговика мы будем очень интересным способом, без использования воды. Чтобы снеговик получился снежным, надо на сухую, жесткую кисточку набрать немного белой гуаши, и держа кисть вертикально делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри его.
Самостоятельная работа.
Дети закрашивают снеговика, по мере необходимости, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: — А пока наши снеговики подсыхают, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Раз — рука, два — рука (дети вытягивают одну руку, затем — другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Наши снеговики
подсохли, и теперь мы можем дорисовать их.
Кончиком мягкой кисти нарисуем глазки — угольки, нос — морковку, руки — веточки и ведро на голове.
Для завершения композиции, вокруг можно нарисовать снежинки.
Рефлексия:
— Ребята, вам понравилось занятие?
— Кого мы сегодня рисовали?
— У всех получился снеговик?
— Сегодня вы все очень старались! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...
"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе
Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...
НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».
Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать инициативность, уверенность, интерес к экспериментировани...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Снеговик" .
Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к...