КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беленогова Светлана Алексеевна

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

— Обучающие: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы; формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть.

— Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, творческое воображение и творческие способности.

— Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, доброжелательность, самостоятельность.

Виды детской деятельности:

— коммуникативная;

— игровая;

— двигательная;

— познавательная;

— продуктивная.

Раздаточный материал: бумага синего или голубого цвета, гуашь,

жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и пошлем им частичку нашей доброты.

(Дети с ладошек сдувают снежинки)

(Гости улыбаются и в ответ сдувают снежинки в сторону детей.)

— Доброе утро! — сказали тебе,

— Доброе утро! — ответил ты.

От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку.

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На улице холодно, снег идет, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди тепло одеваются.

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно делать зимой их снега?

Дети: Строить крепости, лепить снежки, животных, снеговика…

Воспитатель: — Послушайте стихотворение Дианы Алверно.

«Снеговик, снеговик

Он не мал и не велик

Мы его слепили

А потом забыли

А к утру растаял снег

И исчез наш человек

Снежный был он

Снежный, снежный

И такой пушисто-нежный

После школы мы опять

Будем во дворе гулять

Слепим мы другого

Снежно — не — сырого.»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О снеговике.

Воспитатель: Что случилось со снеговиком?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть снеговика во двор. Давайте его нарисуем. Для начала мы будем рисовать снеговика простым карандашом

(вместе с детьми воспитатель определяет, что снеговик состоит из трёх кругов — маленького, среднего и большого).

Дети рисуют.

Воспитатель: — Перед тем, как мы начнем закрашивать снеговика, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили.

(«Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень

гладкий вместе,

(Показывают круг, сжимают

ладони, гладят одной ладонью

другую).

И совсем — совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком).

Раз — подбросим.

(«Подбрасывают»).

Два — поймаем.

(Приседают, «ловят»).

Три — уроним.

(Встают, «роняют»).

И… сломаем.

(Топают).

Н. Нищева

Воспитатель: Закрашивать снеговика мы будем очень интересным способом, без использования воды. Чтобы снеговик получился снежным, надо на сухую, жесткую кисточку набрать немного белой гуаши, и держа кисть вертикально делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри его.

Самостоятельная работа.

Дети закрашивают снеговика, по мере необходимости, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: — А пока наши снеговики подсыхают, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Раз — рука, два — рука (дети вытягивают одну руку, затем — другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Наши снеговики

подсохли, и теперь мы можем дорисовать их.

Кончиком мягкой кисти нарисуем глазки — угольки, нос — морковку, руки — веточки и ведро на голове.

Для завершения композиции, вокруг можно нарисовать снежинки.

Рефлексия:

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Кого мы сегодня рисовали?

— У всех получился снеговик?

— Сегодня вы все очень старались! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе

Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать инициативность, уверенность, интерес к экспериментировани...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Снеговик" .

Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к...