"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе
план-конспект занятия по рисованию
Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_sneg.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первый снег
Цель: Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений.
Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, белая гуашь, баночки с водой, жесткие кисти, карандаши цветные или восковые мелки, салфетки, зимние иллюстрации.
Ход занятия:
I Вводная часть
- Добрый день, ребята. Какое время года наступило?
- Давайте назовем признаки зимы.
Рассказы детей и дополнения педагога сопровождаются показами слайдов из презентации «Признаки зимы».
- Сегодня мы с вами попытаемся изобразить вот на этих картинах один из признаков зимы – первый снег.
II Основная часть
- Какого цвета снег?
- Что такое снег? Снег – это великое множество маленьких пушистых снежинок, которые, спускаясь с небес на землю, образуют большую снежную массу.
- Я предлагаю вам изобразить первый снег, используя технику нетрадиционного рисования – тычок жесткой полусухой кистью.
Педагог объясняет последовательность действий:
- Сначала мы нарисуем карандашом или восковым мелком дерево и кустарники.
- Далее смачиваем кисточку в воде и убираем излишки воды на салфетку;
- Окунаем кисть в белую гуашь и делаем ею последовательные движения «вверх – вниз», будто кисточка «прыгает».
Пальчиковая гимнастика
Холода
Да-да-да – вот настали холода | Дети хлопают в ладоши. |
Ды-ды-ды – идет дым из трубы | Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы |
Ду-ду-ду – я на лыжах иду | «Скользят» ладонью по ладони. |
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди | «Пробегают» указательным и средним пальцами по столу. |
Самостоятельная работа детей. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
III Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком&raqu...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...
НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного обр...