Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево друзей»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
«Дерево друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево друзей» | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
«Дерево друзей»
Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.
Задачи:
- Образовательная: упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование
ладошкой.
- Развивающая: развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию,
мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей.
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые
слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные
чувства (эмоции).
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать
помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками,
ватман с приклеенным силуэтом дерева, аудиозапись песни «Дружба
крепкая», рисунок цветик-семицветик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее
настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение
у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас
хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас
встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть
друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А
теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше
может быть…»
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже
догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом.
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно
вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе
играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит,
друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про
друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?
Почему?
Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)
Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика -
семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это
необычный цветок. Как он называется?
Дети: Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо;
зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к
следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
(ответы детей).
Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети
подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом
дерева).
Воспитатель:- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы.
Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем
назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте
отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают
ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на
листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Рефлексия:
Воспитатель: Что у нас получилось? - Как называется наше дерево?
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с
друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования «Деревья в снегу»
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»
Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...