Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пене
Задачи:
-формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;
-учить детей подбирать цвета;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающей среды;
-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для занятия:
-пена д/бритья
-линейка 15-20 см
-акварельные краски или гуашь
-кисточка №3
-2 листа бумаги А 4-лучше для черчения
-тряпочка
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд.
Воспитатель: Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Груданова
***
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится листопад? Давайте с вами превратимся в листочки и покружимся под музыку.
(Звучит детская песня «Листопад»-дети танцуют, импровизируют. Пока дети танцуют- воспитатель раскладывает разные листочки на ковре)
Воспитатель: Ребята, какими вы были красивыми листочками, посмотрите, к нам в окно залетели разные красивые листочки. Давайте рассмотрим их и скажем с каких они деревьев.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все ещё - у этих
Листья тихо шелестят. (Осина)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нём! (Дуб)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на фланелеграф картинки деревьев)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. А вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, нарядной листвой?
Мы с вами уже пробовали рисовать деревья карандашами, а сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования и она называется «Монотипия». Это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Мы будем рисовать на бритвенной пене.
Воспитатель:
-Берем лист белой бумаги
-Нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать более вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
-Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены.
-Все готовы и заинтригованы?Берём в руки кисточки. Разводим коричневую краску.
- Рисуем ствол дерева и веточки и не забываем про землю, а то получится, что наше дерево в воздухе повисло (дети нарисовали)
- А теперь нарисуем листочки разноцветные, чтобы наши деревья одели красивый, золотой наряд. Дерево получится ярким, солнечным, праздничным. Используем красную, желтую, оранжевую краску. (Можно детям предложить нарисовать листочки- ватной палочкой)
- Рисунок готов. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята. А теперь мы устроим выставку и пригласим ребят из другой группы посмотреть на эту красоту.
Воспитатель: Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования «Деревья в снегу»
Конспект занятия...
Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"
мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....
Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования«Дерево дружбы»Воспитатель: Серегина О.В. Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техник...