Конспект ООД по рисованию "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_22.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г. Туймазы, ул. Ежевичная, 2а
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
раздел: «Рисование»
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Выполнил: воспитатель Насретдинова Э.М.
Образование: средне специальное
Педагогический стаж: 25 лет
Квалификационная категория: первая
г. Туймазы 2022
Цель: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающая: развивать воображение, творчество.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, проведение дидактической игры «В гостях у сказки».
Средства реализации: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Интеграция областей: познавательное , речевое развитие.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: загадка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, показ картинок, самостоятельная работа детей.
Ход ООД:
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Дети , как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите, кого из них вы знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас . Хотите- сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
Дети садятся за стол. (Обратить внимание на осанку детей)
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на экране будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на экране появляется картинка этого героя.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят печенье
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица --
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
(Белоснежка и семь гномов)
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с (Буратино… ).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
– Чтобы наши руки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
«Замок».
Стоит в поле теремок (показать крышу домика),
На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)
Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)
И – открыли!!! (расцепить пальцы)
Воспитатель: Садитесь правильно, спинка прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал. Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать.
Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».
В ходе рисования проходит физиминутка -разминка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдахнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,
Повторите-ка опять
1,2,3,4,5
Красной шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет
1,2,3,4,5,
Повторите-ка опять
1,2,3,4,5,
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули? Хорошо.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию: "Мой любимый сказочный герой"
Попробуйте провести интересное занятие, способное заинтересовать большинство детей, поскольку связано оно с самой любимой для них темой: со сказкой. Занятие подойдет для деток 5 - 7 лет. Большой подго...
Конспект занятия, игра- викторина «Любимый сказочный герой» для детей среднего общеразвивающей группы
Текст написанный ниже -очень вечёлая игра-виикторона....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...
Конспект интегрированного занятия по оригами "Мой любимый сказочный герой Незнайка".
Оригами - это интересно!...
Конспект НОД «Мой любимый сказочный герой» (возраст 6-7 лет) (к рассказу В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»)
В сложившейся ситуации помощь родителям в проведении занятия по лепке с ребенком в домашних условиях....