Конспект занятия по социально-нравственному развитию: "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание:
- способствовать самовыражению ребенка;
- учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
- способствовать снятию эмоционального напряжения:
- развивать психические процессы детей;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по разделу «сказки».
Оборудование: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; иллюстрации с изображением сказочных героев; театр: «Сказки»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка, разрезные картинки.
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь полукругом. Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Скажите, какие сказки вы помните. Угадайте, из какой сказки этот сказочный герой? (показывает иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»). Давайте вместе с вами вспомним сказку: «Заюшкина избушка» (дети распределяют роли и инсценируют сказку).
Затем детям предлагается придумать сказку самим на заданную тему. Первую фразу сказки говорит педагог. Он останавливается на самом интересном и предлагает следующему ребенку продолжить его рассказ. Дав детям выговориться, психолог заканчивает сказку.
Следующее задание: «Послушайте и отгадайте загадки о сказочных героях:
На сметане мешен, на окошке стужен.
круглый бок, румяный бок, покатился...(Колобок)
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком, – им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их но до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор... (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Это что еще за странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?... (Буратино)
Игра «Любимый сказочный герой»: А теперь давайте попробуем вспомнить свою самую любимую сказку, любимого сказочно героя, на которого вам хотелось быть похожим. Конечно, это может быть и герой мультфильма. Попробуйте превратиться в этого сказочного героя. Затем по очереди представьтесь от имени героя. например, «Я - Золушка».
Далее педагог предлагает детям найти различия среди двух, на первый взгляд одинаковых картинок с изображением сказочных героев.
Затем детям выдаются конверты с разрезанными на 4-6 частей картинками с изображением различных эпизодов сказки. Дети за определенное время собирают картинку и угадывают название зашифрованной в ней сказки.
Рисунок «Мой любимый сказочный герой». Мы с вами говорили сегодня о сказках и о сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.
Прощание: давайте передадим привет нашим сказочным героям, задув свечку по-очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»
Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"
Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мой любимый сказочный герой»
Лепка в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....