Конспект занятия по социально-нравственному развитию: "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Воронова Ольга Евгеньевна
Попробуйте провести интересное занятие, способное заинтересовать большинство детей, поскольку связано оно с самой любимой для них темой: со сказкой. Занятие подойдет для деток 5 - 7 лет. Большой подготовки для этого не потребуется, да и конспект уже имеется!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:

  1. способствовать самовыражению ребенка;
  2. учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
  3. способствовать снятию эмоционального напряжения:
  4. развивать психические процессы детей;
  5. воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по разделу «сказки».

Оборудование: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; иллюстрации с изображением сказочных героев; театр: «Сказки»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть. Садитесь полукругом. Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Скажите, какие сказки вы помните. Угадайте, из какой сказки этот сказочный герой? (показывает иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»). Давайте вместе с вами вспомним сказку: «Заюшкина избушка» (дети распределяют роли и инсценируют сказку).

Затем детям предлагается придумать сказку самим на заданную тему. Первую фразу сказки говорит педагог. Он останавливается на самом интересном и предлагает следующему ребенку продолжить его рассказ. Дав детям выговориться, психолог заканчивает сказку.

Следующее задание: «Послушайте и отгадайте загадки о сказочных героях:

На сметане мешен, на окошке стужен.

круглый бок, румяный бок, покатился...(Колобок)

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, – им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их но до чего же братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор... (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Это что еще за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?... (Буратино)

Игра «Любимый сказочный герой»: А теперь давайте попробуем вспомнить свою самую любимую сказку, любимого сказочно героя, на которого вам хотелось быть похожим. Конечно, это может быть и герой мультфильма. Попробуйте превратиться в этого сказочного героя. Затем по очереди представьтесь от имени героя. например, «Я - Золушка».

Далее педагог предлагает детям найти различия среди двух, на первый взгляд одинаковых картинок с изображением сказочных героев.

Затем детям выдаются конверты с разрезанными на 4-6 частей картинками с изображением различных эпизодов сказки. Дети за определенное время собирают картинку и угадывают название зашифрованной в ней сказки.

Рисунок «Мой любимый сказочный герой». Мы с вами говорили сегодня о сказках и о сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.

Прощание: давайте передадим привет нашим сказочным героям, задув свечку по-очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...